СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОСТАВА АДГЕЗИОННОГО СЛОЯ ДЛЯ БИТУМНЫХ ЛЕНТ

Азамат Бахтиярович Санакулов, Павел Артемович Лукьянец, Дмитрий Юрьевич Небратенко

Аннотация


Климатические изменения и увеличение транспортной нагрузки на автомобильные до-роги приводят к существенному уменьшению сроков безремонтной эксплуатации покрытия в случае применения традиционных материалов и технологий. Эффективным средством борьбы с образованием трещин на месте различных швов и поверхностных сочленений в рамках дорожной инфраструктуры показали себя бортовые и стыковочные битумные ленты. Отличительной особенностью рассматриваемых в данном исследовании лент является нали-чие на их широкой протяжѐнной поверхности адгезионного слоя. Причиной применения до-полнительного клеевого слоя является необходимость обеспечения надежного крепления бортовых лент со смежными поверхностями. Прежде всего это касается бетонных и металли-ческих поверхностей, с которыми контактируют асфальтобетонные смеси при формировании дорожных покрытий. Адгезионное покрытие должно обеспечить удовлетворительную адге-зию как к приклеиваемой поверхности, так и к самой битумной ленте во всем диапазоне ее хранения и применения, а также последующей эксплуатации дорожного или мостового по-крытия. Целью данного исследования являлась оптимизация полимерного состава клея для бортовых битумных лент. При разработке такого адгезива использованы исключительно оте-чественные термопласты и термоэластопласты.

Ключевые слова


битумные ленты, бутадиен-стирольные термоэластопласты, адге-зионные композиции

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.