ГЕОТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДВУХКОЛЕЙНОГО ПУТИ, СОЕДИНЯЮЩЕГО МАККАЙ И ВАЙКАНИ, ВЕЛЛИНГТОН, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

А.К. Мурашев, Дж.Т. О’Ди

Аннотация


Разработанный компанией Opus проект по сооружению двухколейного пути и
электрификации между Маккайским переездом и Вайкани на побережье Капити к
северу от Веллингтона в Новой Зеландии требовал проведения работ по замене
железнодорожных насыпей 14 км длиной и до 4 м высотой, укреплению грунта и
откосу выемок высотой до 30 м, а также укреплению откоса вблизи существую-
щей главной железнодорожной магистрали Норт Айленд Мейн Транк Рейлвей.
Необходимо было уложить приблизительно 4 км новой железнодорожной насыпи
на очень мягком торфяном грунте в узком проходе, расположенном между кру-
тыми восточными склонами и дорогой местного значения 1. Проект должен был
быть реализован в короткие сроки, и главная железнодорожная магистраль не
должна была пострадать во время строительства. Во время проектирования и строи-
тельства необходимо было учесть ряд геотехнических сложностей: строительство

на торфе с сопротивлением сдвигу недренированного грунта от 7 до 15 кПа, недос-
таточное место для берм, большое оседание (до 1,5 м) новых железнодорожных на-
сыпей и частое выравнивание существующих железнодорожных путей во время
строительства, строительство внешних оградительных сооружений сверху склона
для укрепления крутых выемок. Моделирование конечных элементов новых и су-
ществующих железнодорожных насыпей было выполнено с целью прогнозирования
оседания и необходимой частоты выравнивания существующих железнодорожных
путей. Во время строительства велось тщательное наблюдение за поперечными и
высотными деформациями новых и существующих насыпей, а также поровым дав-
лением в торфе. Проект был успешно завершен в феврале 2011 года.
Ключевые слова: торф, железнодорожная насыпь, оседание, предварительное
нагружение, стабилизирующая берма, полотно.


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.