МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Ольга Сергеевна Перевалова, Сергей Алексеевич Баркалов, Наталия Юрьевна Калинина, Дарья Николаевна Батракова

Аннотация


В работе рассмотрены некоторые аспекты управления процессом наставничества, а именно стимулирование труда наставников. В этих целях подробно рассматривается модель оценки обучения персонала, проходящего в форме наставничества – одной из наиболее популярных форм обучения на рабочем месте. Цель исследования заключается в разработке
эффективной модели стимулирования наставников, применение которой должно повысить эффективность управления их деятельностью, так как эта модель предполагает не только налаживание эффективной системы надбавок и доплат наставникам, но и систему оценок выполняемых персоналом обязанностей. Материалы и методы. Оценку обучения планируется проводить по следующим направлениям: корпоративные компетенции; профессиональные компетенции и выполнение установленного плана. Для этого предлагается использовать метод «360 градусов», непосредственный осмотр и другие методы сбора информации в зависимости от измеряемых показателей. По итогам проведения оценивания предполагается получение комплексной оценки наставничества, которая может быть использована для корректировки процедуры наставничества. Также итогом могут быть комплексная оценка ученика, которая демонстрирует результаты обучения, и комплексная оценка наставника, которая будет использована для создания модели стимулирования наставников. Для формирования эффективной системы наставничества предлагается сделать размер надбавки за наставничество
динамичным, т. е. напрямую зависящим от результатов наставничества – комплексной оценки наставника. Построение комплексной оценки процедуры наставничества предлагается с помощью аддитивной свертки критериев. Результаты. Итак, суть динамичности надбавок
наставников заключается в следующем. Во-первых, наставник будет получать весь период наставничества фиксированную компенсирующую надбавку. Во-вторых, наставник будет получать стимулирующую надбавку. Ее величину предлагается определять как долю от оклада наставника, где доля определяется комплексной оценкой итогов процедуры наставничества, которые напрямую будут зависеть от вклада наставника в этот процесс. Заключение. Предполагается, что внедрение предложенной модели в практику управления процедурой наставничества повлечет повышение ее результативности и снижение формальности, что зачастую наблюдается на практике.

Ключевые слова


наставничество, оценка персонала, надбавка, стимулирование, критерии, аддитивная свертка

Полный текст:

PDF

Литература


Горелов, Н.А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учеб. и практикум для академ. бакалавриата / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О.Н. Мельников. – М.: Юрайт, 2016. – 270 с.

Перевалова, О.С. Алгоритм стимулирования персонала на предприятиях с различными типами организационных культур / О.С. Перевалова, Ф.В. Саратова // Научный журнал «Проектное управление в строительстве». – 2020. – № 3 (20). – С. 116–126.

Перевалова, О.С. Наставничество – инструмент профессиональной и социально-психоло¬гической адаптации кадров в организации / О.С. Перевалова, Л.В. Шевченко, Д.Н. Батракова // Научный журнал «Проектное управление в строительстве». – 2020. – № 1 (18). – С. 114–123.

Модель закрепления ученика за наставником в системе обучения персонала организации / О.С. Перевалова, С.А. Баркалов, Н.Ю. Калинина, Д.Н. Батракова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». – 2021. – Т. 21, № 2. – С. 92–103. DOI: 10.14529/ctcr210209

Налоговый кодекс Российской федерации / КонсультантПлюс. – http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 12.05.2021).

Трудовой кодекс Российской Федерации / КонсультантПлюс. – http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 12.05.2021).

Шувалова, И. А. Трудовые права работников : науч.-практ. пособие / И.А. Шувалова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 190 с. – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_591ed973367d15.11715147.

Перевалова, О.С. «Умный» наем персонала / О.С. Перевалова // Научный журнал «Управление строительством». – 2019. – № 1 (14), – С. 91–97.

Barkalov, S.A. Models for Processing Expert Information, Based on the Theory of Latent Variables / S.A. Barkalov, O.N. Bekirova, S.I. Moiseev // Proceedings of 2018 11th International Conference “Management of Large-Scale System Development”, MLSD. – 2018. – ieeexplore.ieee.org/document/ 8551943. DOI: 10.1109/MLSD.2018.8551943

Identification Model Based on Latent Variables / S.A. Barkalov, O.N. Bekirova, N.Yu. Kalinina, S.I. Moiseev // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. –

С. 52029. DOI: 10.1088/1742-6596/1679/5/052029

Баутина, Е.В. Алгоритм внедрения системы наставничества в организации / Е.В. Баутина, О.С. Перевалова, Д.Н. Батракова // Научный журнал «Проектное управление в строительстве». – 2020. – № 3 (20). – С. 85–91.

Выбор методов оценки при формировании кадрового состава проектных команд /

Ю.В. Бондаренко, И.С. Никитин, Н.Ю. Калинина, А.М. Ходунов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». – 2020. – Т. 20, № 2. – С. 116–124. DOI: 10.14529/ctcr200211

Бекирова, О.Н. Повышение общего уровня качества строительства с помощью метода аддитивной свертки критериев / О.Н. Бекирова, И.С. Никитин, Е.А. Рогозина // Научный журнал «Проектное управление в строительстве». – 2019. – № 2 (19). – С. 94–102.

Сидоренко, Е.В. Модификация метода анализа иерархий Т. Саати для расчета весов критериев при оценке инновационных проектов / Е.В. Сидоренко, А.Н. Тихомирова // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2012. – № 2. – https://science-education.ru/ru/article/view?id=6009.

Саати, Т.Л. Об измерении неосязаемого. Подход к относительным измерениям на основе главного собственного вектора матрицы парных сравнений / Т.Л. Саати // Электронный журнал Cloud of Science. – 2015. – T. 2, № 1. – C. 5–35.

Averina, T.A. Application of the Theory of Latent Variables to Personnel Management Methods / T.A. Averina, S.A. Barkalov, S.I. Moiseev // SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference. – 2018. – Vol. VI, pp. 42–52. DOI: 10.17770/sie2018vol1.3121




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr210310

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.