Автоматизация процесса разработки индивидуальной тренинговой программы оптимального развития готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности в сложной информационной обстановке

Людмила Викторовна Астахова, Сергей Викторович Колосов

Аннотация


Обоснована проблема между потребностью общества в специалистах, способных действовать в сложных информационных условиях, и нереализованным потенциалом отечественных военных вузов в подготовке таких специалистов. Описан разработанный программный продукт для автоматизации разработки индивидуальных тренинговых программ оптимального развития готовности будущего штурмана к профессиональной деятельности в сложной информационной обстановке. Функциональные возможности программного продукта реализуются с учетом личностных качеств и начального уровня подготовки штурмана, а также уровня адекватности тренажера. Программный продукт способен обеспечить расчет необходимого количества тренингов для достижения оптимального уровня подготовки штурмана к выполнению профессиональных задач в условиях негативных информационных воздействий с использованием тренажных систем в зависимости от начального уровня его знаний и навыков, от адекватности тренажных систем эксплуатируемой технике; расчет суммарной относительной стоимости индивидуальной тренинговой программы подготовки штурмана в условиях заданного времени и др. Внедрение созданного программного продукта в организацию учебного процесса позволит повысить качество подготовки штурманов.

Ключевые слова


технические средства обучения; подготовка специалиста; сложная информационная обстановка; адекватность тренажеров

Полный текст:

PDF

Литература


Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Утв. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2004 года № 70 «Об органах воспитательной работы вооруженных сил Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=526227;frame=200.

Пищулина, Т.В. Становление студента вуза как субъекта непрерывного профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Т.В. Пищулина. – Челябинск, 2012. – 35 с.

Астахова, Л.В. Виртуальная образовательная среда: сущность понятия / Л.В. Астахова, Н.С. Запускалова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 12. – С. 63–68.

Астахова, Л.В. Информационная безопасность: герменевтический подход: моногр. / Л.В. Астахова. – М.: Российская Академия наук, 2010. – 186 с. – (Избранные труды Российской школы по проблемам науки и технологий).

Кобельков, Н.О. Развитие теории и разработка методологии тренажной подготовки летного состава ВВС на учебно-тренировочных системах нового поколения: дис. … д-ра воен. наук / Н.О. Кобельков. – Монино, 2004. – 187 с.

Колосов, С.В. Разработка рекомендаций по повышению качества подготовки штурманов дальней авиации по навигации и боевому применению авиационных средств поражения в сложной радиоэлектронной обстановке: дис. … канд. воен. наук / С.В. Колосов. – М., 2005. – 214 с.

Колосов, С.В.Результаты исследования влияния информационных систем в подготовке летного состава с учетом индивидуального подхода к уровню обученности / С.В. Колосов // Наука и технологии. Труды ХХХ Российской школы. – М: РАН, 2010. – С. 352–358.

Колосов, С.В. Военно-экономическое обоснование обучения летного состава ВВС РФ с применением ТСО РЭБ / С.В.Колосов // Армия и общество. – 2013. – № 1 (33). – С. 114–119.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.