Сервисно-ориентированная модель ИТ-службы крупной организации

Юрий Александрович Зеленков

Аннотация


Рассматривается модель ИТ-службы, обеспечивающей непрерывное развитие и поддержку корпоративной информационной системы (ИС). Предложена модель ИС, описывающая ее как сеть взаимодействующих друг с другом инфраструктурных сервисов, сервисов поддержки бизнес-приложений и бизнес-процессов. Рассмотрен общий процесс согласованного развития всех сервисов, предложены модели процессов инкрементального развития и значительного изменения ИС. Установлено, что в общем случае организация ИТ-службы, ориентированной на предоставление сервисов, может включать следующие структурные единицы: группы развития сервисов, реализующие процессы изменений; группу развития корпоративной информационной платформы (или несколько таких групп, если не удается ограничиться использованием только одной платформы); комитет по стратегическому развитию ИС и ИТ в организации.

Ключевые слова


корпоративная информационная система; разработка и эксплуатация информационных систем; организация ИТ-службы

Полный текст:

PDF

Литература


Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2007. – 286 с.

Минцберг, Г. Стратегический процесс: Концепции, проблемы, решения / Г. Минцберг, Дж.Б. Куин, С. Гошал. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

Ciborra, C. The labyrinths of information / C. Ciborra. – New York: Oxford University Press, 2004. – 212 p.

Elbanna, A. Rigid technology and improvised implementation: The case of ERP systems / A. Elbanna // Bricolage, Care and Information. Claudio Ciborra’s Legacy in Information Systems Research. – New York: Palgrave Macmillan, 2009. – P. 327–347.

Зеленков, Ю.А. О согласовании ИТ и бизнеса / Ю.А. Зеленков // IT Менеджер. – 2012. – № 9. – С. 16–20; № 10. – С. 32–34.

Зеленков, Ю.А. О стратегическом планировании развития информационных технологий в корпорации / Ю.А. Зеленков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Вычислительная математика и информатика». – 2012. – Вып. 1, № 46 (305). – С.73–87.

Зеленков, Ю. А. Об измерении эффективности бизнес-процессов и поддерживающих их информационных систем / Ю.А. Зеленков // Управление большими системами / ИПУ РАН. – 2013. – Вып. 41. – С. 146–161.

Зеленков, Ю.А. Адаптивность корпоративных информационных систем / Ю.А. Зеленков // Вестник РГАТУ им. П.А. Соловьева. – 2012. – № 2 (23). – С. 161–168.

ГОСТ ИСО/МЭК 2382-1–99. Межгосударственный стандарт. Информационная технология. Словарь. Часть 1. Основные термины. – Минск: Гос. ком. по стандартизации Респ. Беларусь, 2000. – 40 с.

Lyytinen, K. Explaining information systems change: a punctuated socio-technical change model / K. Lyytinen, M. Newman // European Journal of Information Systems. – 2008. – No. 17. – P. 589–613.

Leavitt, H.J. Applied organization change in industry: structural, technical, and human approaches / S. Cooper, H. Leavitt, K. Shelly (Eds.) // New perspectives in organizational research – Chichester, UK: Wiley, 1964. – P. 55–71.

Uram, M. Services are the language and building blocks of an agile enterprise / M. Uram, B. Stephenson // The agile enterprise: reinventing your organization for success in an on demand world / N. Pal, D.C. Pantaleo (Eds.). – New York: Springer – 2005. – P. 49–86.

Sitter, L. U. From complex organizations with simple jobs to simple organizations with complex jobs / L.U. Sitter, J.F. Hertog, B. Dankbaar // Human Relations. – 1997. – 50 (5). – P. 497–536.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.