Автоматический расчет планограммы товаров на основе принципа блочной выкладки

Александр Вячеславович Баль, Сергей Леонидович Егоров

Аннотация


Одним из способов повышения продаж и прибыли розничных сетей является выкладка товаров на основании определенных принципов, выработанных теорией и практикой мерчендайзинга, которые используются при создании так называемых планограмм. Планограмма выкладки может создаваться либо вручную, либо, при такой возможности, автоматически на основании разработанных алгоритмов, позволяющих реализовать описанные принципы. Помимо этого, качественно созданная планограмма позволяет рассчитать корректные значения неснижаемого остатка товаров, что положительным образом сказывается на оборачиваемости товарного запаса и, в итоге, прибыли компании. Одним и наиболее часто используемым на практике принципом является расположение товаров в рамках определенных блоков, или блочная выкладка.

Приводится алгоритм и математическая модель, позволяющая получить автоматический расчет планограммы такого типа. На их основании была разработана программа, которая успешно внедряется в одной из розничных сетей.


Ключевые слова


мерчендайзинг; планограмма; автоматизация

Полный текст:

PDF

Литература


Канаян, Р. Мерчандайзинг / Р. Канаян, К. Канаян. – М.: РИП-Холдинг, 2007. – 236 с.

Толмачева, И.А. Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика / И.А. Толмачева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 160 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.