Архитектурное решение задачи повышения эффективности управления информационной инфраструктурой предприятия

Юрий Владимирович Ланских, Яна Вадимовна Коновалова

Аннотация


Актуальность исследования обусловлена расширением спектра задач обслуживания информационной инфраструктуры предприятий и повышения требований как к качеству, так и к экономичности их решений. В связи с этим данная статья направлена на формирование системных решений в построении функциональной структуры информационной системы управления информационной инфраструктурой и ее информационного фонда. Ведущими подходами к исследованию проблемы являются системоаналитический, функционально-структурный анализ и синтез технических систем, методы построения систем представления знаний, методы обобщения знаний, методы анализа текстов и речи. В статье рассматривается функциональная декомпозиция задачи, представлена структура разрабатываемой системы управления информационной инфраструктурой, приведены решения по формированию интенсиональной части базы данных систем. Материалы статьи представляют практическую ценность для организаций и подразделений, занимающихся обслуживанием и управлением информационных инфраструктур предприятий.


Ключевые слова


информационная инфраструктура; база данных; база знаний; интенсионал; экстенсионал; функционально-структурный подход; управление информационными ресурсами

Полный текст:

PDF

Литература


Елманова, Н. Средства управления ИТ-инфраструктурой / Н. Елманова // КомпьютерПресс. – 2006. – № 9. – http://compress.ru/article.aspx?id=16575 (дата обращения: 18.04.2016).

Зубков, В.В. Операционные риски и ИТ-инфраструктура банка / В.В. Зубков // Современная наука, серия «Экономика и право». – 2011. – № 1. – http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/en/---ep01-11/209-a (дата обращения: 18.04.2016).

Коновалова, Я.В. Методология ITIL как результат системоаналитической постановки задачи управления информационной инфраструктурой / Я.В. Коновалова // Проблемы и достижения современной науки: материалы III Междунар. научно-практ. конф. (Уфа, 15–16 мая 2016 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. – С. 101–105.

Жариков, Е.С. О действиях, составляющих постановку научной проблемы / Е.С. Жариков // Философ. науки. – 1973. – № 1.

Ван Бон Я. Введение в ИТ Сервис-менеджмент / Ван Бон Я. – http://wikiitil.ru/books/ITILSM-Introduction(rus)-2003.pdf (дата обращения: 18.04.2016).

Коновалова, Я.В. Системоаналитическая декомпозиция задач управления информационной инфраструктурой / Я.В. Коновалова // Сб. ст. по материалам XII Международной заочной научно-практической конференции «Молодой ученый: вызовы и перспективы». – 2016. – № 11 (13). – М.: Изд-во «Интернаука». – С. 252–257.

Балашов, Е.П. Проектирование информационно-управляющих систем / Е.П. Балашов, Д.В. Пузанков. – М.: Радио и связь, 1987. – 256 с.

Ланских, Ю.В. Методика синтеза информационной системы анализа и мониторинга системы связи / Ю.В. Ланских // Вестник Вятского научного центра Верхне-Волжского отделения АТН РФ. Сер. Проблемы обработки информации. Вып. 1(3). – Киров: Вятский науч. центр, 2003. – С. 125–130.

Месарович, М. Теория иерархических многоуровневых систем: пер. с англ. / М. Месарович, Д. Мако, И. Такахара; под ред. И.Ф. Шахнова; предисл. Г.С. Поспелова. – М.: Мир, 1973. – 344 с.

Гаврилова, Т.А. Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.

Искусственный интеллект: справ.: в 3 кн. / под ред. Д.А. Поспелова. – М.: Радио и связь, 1990.

Коновалова, Я.В. База знаний анализа и управления инцидентами информационной системы поддержки информационной инфраструктуры предприятия / Я.В. Коновалова // Проблемы и достижения современной науки: материалы III Международной научнопрактической конференции (Уфа, 15–16 мая 2016 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. – С. 105–109.

Коновалова, Я.В. Формирование решений по повышению эффективности управления информационной инфраструктурой / Я.В. Коновалова // Сб. ст. по материалам XII Международной заочной научно-практической конференции «Молодой ученый: вызовы и перспективы». – 2016. – № 11 (13). – М.: Изд-во «Интернаука». – С. 258–263.

Ясницкий, Л.Н. Введение в искусственный интеллект: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Н. Ясницкий. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 176 с.

Андрейчиков, А.В. Интеллектуальные информационные системы: учеб. / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 424 с.

ITIL® Service Strategy 2011. – https://www.tsoshop.co.uk/bookstore.asp?FO=1159966&Action=Book&ProductID=7003147&From=SearchResults (дата обращения: 06.12.2016).

ITIL® Service Operation 2011. – https://www.tsoshop.co.uk/bookstore.asp?FO=1159966&Action=Book&ProductID=7003156&From=SearchResults (дата обращения: 06.12.2016).

Христенко, Д.В. Экспертно-моделирующие системы в управлении ИТ-инфраструктурой / Д.В. Христенко, И.В. Логинов // Программные продукты и системы. – 2012 – № 2. – С. 29–32.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr170408

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.