Оценка зрелости стратегического выравнивания Бизнеса и ИТ в российских компаниях

Татьяна Сергеевна Лисиенкова

Аннотация


Сегодня особое внимание уделяется взаимоотношениям ИТ с Бизнесом компании. Топ-менеджмент обращается к ИТ, как к двигателю Бизнеса, который может стать конкурентным преимуществом на рынке или значительно повысить эффективность внутренних бизнес-процессов компании. «Нездоровые» отношения между Бизнесом и ИТ способны привести организацию к серьёзным проблемам. В начале девяностых годов прошлого века было введено понятие – стратегическое выравнивание Бизнеса и ИТ, которое означает взаимовыгодное сосуществовании Бизнеса и ИТ в рамках одной компании. Но перед тем, как приступать к структурным преобразования внутри компании, реинжинирингу бизнес-процессов и изменению взаимодействия Бизнеса и ИТ, нужно дать конструктивную оценку, в каком состоянии эти компоненты находятся, то есть понять, на каком уровне зрелости находится процесс стратегического выравнивания.


Ключевые слова


стратегическое выравнивание Бизнеса и ИТ; модели зрелости стратегического выравнивания; модель Люфтмана

Полный текст:

PDF (English)

Литература


References

Prokhorov A. Russia IT Services 2014–2018 Forecast and 2013 Analysis. IDC Report Series, 2014, p. 66. Available at: http://idcrussia.com/ru/research/published-reports/56037-russia-it-servicesmarket-2014-2018-forecast-and-2013-analysis/2-abstract?g_clang=ENG.

Board Briefing on IT Governance, 2nd Edition. Rolling Meadows, Information Systems Audit and Control Foundation, 2001, p. 72.

Henderson J.C., Venkatraman N. Strategic Alignment: a Model for Organizational Transformation Through Information Technology. Transforming organizations, 1992, pp. 97–117.

Lisienkova T. Research of Approaches to Business and IT Strategic Alignment Evaluation. International Research Journal, 2015, vol. 10, pp. 56–60.

Santana Tapia R.G. Towards a Business-IT Alignment Maturity Model for Collaborative Networked Organizations. International Workshop on Enterprise Interoperability, 2008, pp. 70–81.

Luftman J. Assessing IT-Business Alignment. Information Systems Management, 2003, vol. 20, no. 4, p. 9–34. DOI: 10.1201/1078/43647.20.4.20030901/77287.2




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr170216

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.