Использование возможностей корпоративной социальной сети для моделирования и прогнозирования поведения сотрудников

Михаил Стуль

Аннотация


Оцениваются возможности корпоративных социальных сетей как средства управления поведением сотрудников предприятия или организации. Корпоративные социальные сети, такие, например, как Яммер от компании Майкрософт, очень популярны на предприятиях и в организациях в США. Как правило, корпоративные социальные сети используются в качестве платформы, обеспечивающей обмен сообщениями между сотрудниками, занятыми на одном проекте или работающими в одной организации. Однако возможности корпоративных социальных сетей гораздо шире.

Практика перспективного и ежегодного планирования бизнеса в США предусматривает создание планов повышения эффективности организаций и путей реализации этих планов. В США термины «организационная эффективность» или «эффективность организаций» описывают раздел перспективного планирования, связанный с развитием персонала предприятия или организации. Целью повышения эффективности организаций является создание и закрепление определенных норм поведения персонала, способствующих достижению организацией поставленных целей. В статье описана практика применения корпоративных социальных сетей:

  • для сбора, обработки и анализа данных об эмоциях и поведении сотрудников;
  • постановки целей и задач организации в области организационной эффективности;
  • систематического отслеживания темпов реализации поставленных задач в этой области;
  • создания разнообразных программ, способствующих улучшению организационной эффективности, и управления этими программами;
  • отслеживания тенденций изменения поведения сотрудников в кратко и долгосрочной перспективе с целью оценки эффективности таких программ;
  • создания и поддержки неформальных рабочих коллективов и групп, способствующих внедрению норм поведения и инноваций;
  • создания условий для апробации моделей желаемого поведения сотрудников;
  • моделирования желаемого поведения и эмоционального настроя сотрудников;
  • прогнозирования изменений в поведении и эмоциональном настрое сотрудников;
  • автоматизации отчетов организации о результативности;
  • создания и закрепления определенных норм поведения персонала.

Корпоративные социальные сети дают широкие возможности для прогнозирования, моделирования и управления поведением и эмоциональным состоянием сотрудников. В статье описывается практика использования корпоративных социальных сетей для решения этих задач и приводится описание инструментов для сбора данных и отслеживания тенденций поведения сотрудников. Целевая аудитория статьи – руководители предприятий и организаций, специалисты по управлению проектами, организационной динамике и тренировке персонала.


Ключевые слова


социальные сети; медиа; Яммер; корпоративный; информация; США; управление внедрением инноваций; моделирование; прогнозирование; поведение сотрудников; эмоциональное состояние

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Meyer J.P., Becker T.E., Vandenberghe C. Employee Commitment and Motivation: A Conceptual Analysis and Integrative Model. Journal of Applied Psychology, Dec. 2004, vol. 89(6), pp. 991–1007. DOI: 10.1037/0021-9010.89.6.991

Brown K.A., Willis G.P., Prussia G.E. Predicting Safe Employee Behavior in the Steel Industry: Development and Test of a Sociotechnical Model. Journal of Operations Management, June 2000, vol. 18, issue 4, pp. 445–465. DOI: 10.1016/S0272-6963(00)00033-4

Griffin M.A., Neal A., Parker S. K. A New Model of Work Role Performance: Positive Behavior in Uncertain and Interdependent Contexts. Academy of Management Journal, April 1, 2007, vol. 50, issue 2, pp. 327–347. DOI: 10.5465/AMJ.2007.24634438

Aquino K, Lewis M.U., Bradfield M. Justice Constructs, Negative Affectivity, and Employee Deviance: A Proposed Model and Empirical Test. Journal of Organizational Behavior, Dec. 1999, vol. 20, issue 7, pp. 1073–1091. DOI: 10.1002/(SICI)1099-1379(199912)20:7<1073::AID-JOB943>3.0.CO;2-7

Pierce J.L., Rubenfeld S.A., Morgan S. Employee Ownership: A Conceptual Model of Process and Effects. Academy of Management Review, January 1991, vol. 16, issue 1, pp. 121–144. DOI: 10.2307/258609, DOI: 10.5465/AMR.1991.4279000

Huang Y., Singh P.V., Ghose A.A Structural Model of Employee Behavioral Dynamics in Enterprise Social Media. Management Science, May 2015, vol. 61, issue 12, pp. 2825–2844. DOI: 10.1287/mnsc.2014.2125




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr170411

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.