Формирование программ повышения уровня компетентности персонала организации

Сергей Алексеевич Баркалов, Владимир Николаевич Бурков, Наталия Юрьевна Калинина, Татьяна Владимировна Насонова

Аннотация


В настоящее время, когда существенно повышаются требования к качеству образования, возникает необходимость поиска новых методов повышения компетентности преподавательского состава учебных заведений.

Компетенции, включающие совокупность знаний, навыков, способностей, прилагаемых усилий и стереотипов поведения, являются характеристиками, которые необходимы человеку для успешной деятельности, а компетентность означает владение человеком соответствующими компетенциями. Компетентность является многосторонней, разноплановой и системной характеристикой преподавателя.

Распространенный в настоящее время многомерный подход к компетентности предлагает более широкие возможности для интеграции требований бизнеса, технологий по управлению персоналом и образовательного процесса. В этой связи актуальной является разработка модельного обеспечения процесса оценки и повышения уровня компетентности преподавательского персонала.

В статье рассматривается задача повышения уровня компетентности персонала организации. В основе подхода лежит технология разработки систем управления развитием (технология СУР), созданная в Институте проблем управления РАН. Рассматриваются основные этапы технологии СУР применительно к задаче повышения уровня компетентности организации, такие как комплексная оценка уровня компетентности организации, оценка потенциала роста уровня компетентности персонала, формирование программы повышения уровня компетентности, построение календарного плана реализации программы.


Ключевые слова


компетентность; комплексная оценка; управление развитием; программа; матрица свертки; метод ветвей и границ; метода сетевого программирования

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Компетентностный подход в управлении персоналом: оценка, обучение, командообразование / С.А. Баркалов, Т.Е. Давыдова, Н.Ю. Калинина, В.Б. Курносов. – Воронеж: Научная книга, 2010. – 184 с.

Математические модели подготовки и проверки качества освоения компетенций в образовательном процессе / С.А. Баркалов, С.И. Моисеев, Н.С. Кочерга, Е.В. Соловьева // Открытое образование. – 2014. – № 2. – С. 9–16.

Насонова, Т.В. Задачи повышения уровня компетентности персонала организации / С.А. Баркалов, Н.Ю. Калинина, Т.В. Насонова // Экономика и менеджмент систем управления. – 2017. – № 3.1 (25). – C. 110–116.

Буркова, И.В. Метод сетевого программирования в задачах нелинейной оптимизации / И.В. Буркова // Автоматика и телемеханика. – 2009. – № 10. – С. 15–21.

Баркалов, С.А. Квалиметрия / С.А. Баркалов, В.Е. Белоусов, Н.В. Санина. – Воронеж: Научная книга, 2013. – 394 с.

Бурков, В.Н. Теория графов в управлении организационными системами / В.Н. Бурков, А.Ю. Заложнев, Д.А. Новиков. – М.: СИНТЕГ, 2001. – 265 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr180211

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.