ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПО КРИТЕРИЮ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

Татьяна Григорьевна Каримова, Лариса Шагиевна Морозова, Гульнара Раисовна Дулина

Аннотация


В данной работе предлагается вариант решения проблемы принятия малыми предприятиями самостоятельных управленческих решений, обоснованных по комплексному критерию увеличения стоимости компании, учитывающему как краткосрочные, так и долгосрочные последствия экономического и неэкономического характера. В ходе поиска методов и инструментов принятия управленческих решений для малых предприятий, отвечающих требованиям рациональности и простоты использования, на примере нескольких предприятий сферы бьюти-услуг было проведено исследование возможности применения известных методик, основанных на трех подходах к оценке стоимости бизнеса, выявлены их недостатки и слабые стороны, не позволяющие получить достаточно достоверные и однородные результаты. Предложена агрегированная методика оперативной оценки стоимости компании в ходе принятия управленческих решений для предприятий малого бизнеса, основанная на методике Уолша. Данный инструмент, представляя собой комбинацию показателей, учитывает все основные подходы к оценке стоимости предприятия, а также интересы всех участников финансово-хозяйственной деятельности компании, что повышает обоснованность принятого управленческого решения.


Ключевые слова


оценка стоимости бизнеса; управленческие решения; малый бизнес; модель Уолша; менедж-мент; затратный подход, сравнительный подход; доходный подход; сфера услуг; методика оперативной оценки стоимости компании.

Полный текст:

PDF

Литература


Шеремет,А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2013. – 208 с.

Хиггинс Р.С. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 642 с.

Abudy M., Benninga S., and Shust E., (2016). The Cost of Equity for Private Firms // Journal of Corporate Finance 37, 431–443.

Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 368 с.

Cooper R. Measure costs right: make the right decisions / R. Cooper, R.S. Kaplan // Harvard Busi-ness Review. – 1998, 7. pp. 96–103.

Приходько Р.В. Проблематика оценки стоимости малого предприятия в России // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2016, № 2, С. 38–42.

Amram, M., Martin, L., Medina, D. A Practical Guide to Three Methods of Enterprise Valuation. Working paper. – 2006.

Bandurov V.V. Business valuation: Textbook. – Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2015. – 165 p.

Федотов Г.П., Васильчук О.И., Васильчук К.С. Управление стоимостью бизнеса для принятия обоснованных управленческих решений // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2014. – № 1 (33). – С. 190–200.

Walsh K., Key Management Indicators. A Comprehensive Guide to Working with Critical Num-bers that Manage Your Business. Companion Group. – Kiev, 2008.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.