ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ НАНОМАТЕРИАЛОВ НА РЫНКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Светлана Анатольевна Ульянова, Вероника Юрьевна Ершова

Аннотация


В настоящее время маркетинговые исследования по продвижению товара на рынок придерживаются следующих стандартных этапов: анализ внешних и внутренних факторов, анализ рынка продукции, потребителей, конкурентоспособности товара и оценка эффективности его продвижения. Однако, учитывая то, что наноматериалы являются достаточно специфическим наукоемким продуктом, то их путь от идеи до коммерциализации пропитан эксклюзивным маркетинговым подходом. Воплощение любой идеи в продукт, несомненно, трудоемкий процесс и необходимо признать, что маркетинг на рынке нанопродукции сложен. Этапы от рождения идеи создания объекта интеллектуальной собственности (патента, ноу-хау, технологий, программного обеспечения) и до их коммерциализации подразумевают несколько этапов и возможную консолидацию различных факторов, которые рассмотрены в данной работе.

Целью данного исследования является выявление показателей уникальности наноматериалов как товара на рынке интеллектуальной собственности. Учет предложенных факторов позволит увеличить патентную активность, а также сократить сроки коммерциализации научных разработок и проектов в области наноматериалов.

В статье делается акцент на факторы, которые не учитывались в процессе коммерциализации наноматериалов, но способны оказать влияние на рост патентной активности в области нанопродукции. Особенностью исследования является определение факторов уникальности наноматериалов как товара и консолидации всех измерений, которые не учитывались ранее при тактических и стратегических подходах в целях продвижения нанопродукта на интеллектуальном рынке.

В статье также предложена модель по оценке факторов, влияющих на патентную активность, основанную на делении факторов по блокам стандартного и специфического назначения, исходя из свойств нанообъекта как продукта на рынке.


Ключевые слова


нанопродукция; наноматериалы; уникальность; маркетинг; маркетинговая стратегия; конку-рентоспособность; коммерциализация; патенты; патентная активность

Полный текст:

PDF

Литература


Аширова С.А., Ершова В.Ю. Методологический подход к разработке стратегии развития регионов // Финансовая экономика. 2019. – № 11. – С. 99–101.

Балоян Б.М., Колмаков А.Г., Алымов М.И., Кротов А.М. Наноматериалы. Классификация, особенности свойств, применение и технологии получения: учебное пособие. – М., 2007. – 125 с.

Пиотровский Л.Б., Кац Е.А. «Нанотехнология», «нанонаука» и «нанообъекты»: что значит «нано»? // Экология и жизнь. – 2012. – № 8.

Соколов Д.А. Патентные стратегии предприятия // Наноиндустрия. – 2014. – № 8. – С. 64–77.

Ashirov A.N., Akhmadiev A.I., Ashirova S.A, Kabitova E.V. Conversion of Video Surveillance System into Measurement System Based on Video Camera // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE). – 2019. – Vol. 8. – Р. 400–404.

Garifullina M.S., Ashirova S.A., Kabitova Y.V., Iudina, S.V. External economic relations of machine-manufacturing enterprises: Development potential // World Applied Sciences Journal 27 (Education, law, economics, language and communication). – 2013. – Р. 592–594.

Kiselev B.G., Zavyalskiy P.A. Innovation Development Strategy of Industrial // Tsvetnye Metally (Non-ferrous metals). – 2015. – Vol. 7. – P. 24–28.

Kamordzhanova N.A., Gulpenko K.V., Tumashik N.V., Smolnikova I.I., Ashirova S.A. Network Interaction in New Generation Economics Profes-sional Training in Higher Education // ESPACIOS. – 2017. – Vol. 38. – P. 21–29.

Osland G.E., Taylor Ch.R., Zou Sh. Selecting international modes of entry and expansion // Marketing Intelligence & Planning. – 2001. – Vol. 3. – Р. 372

Zhaglovskaya A.V., Savon D.Yu. Safronov A.E., Sidorova E.Yu. Production activity analysis methodology for open pit coal mines (in terms of Shestaki open pit mine) // Eurasian Mining. – 2017. – Vol. 1. – P. 14–16.

Данные Росстата. – www.gks.ru. Режим доступа: свободный (дата обращения: 16.09.2020).

Cправочник наноиндустрии России. – www.rusnano.com. Режим доступа: свободный. (дата обращения: 27.09.2020)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.