ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

Антонина Ивановна Ухова, Алексей Дмитриевич Окольнишников, Николай Александрович Беляев

Аннотация


В статье рассмотрены тенденции трансформации потребительского поведения россиян в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Авторами проведено обобщение и систематизация эмпирических работ ведущих аналитических агентств и участников сферы розничной торговли России. В частности, рассмотрены особенности развития отраслей экономики, в большей степени пострадавших в условиях пандемии, изменение структуры рынка розничной торговли, особенности адаптации отдельных игроков к новым рыночным условиям в период пандемии. В качестве ключевых тенденций изменения потребительского поведения авторами определены пересмотр ценностных ориентиров и приоритетов потребителей, а именно ориентация на заботу о себе и здоровье, активное вовлечение в сферу интернет-торговли и использование цифровых сервисов, а также большее внимание к собственному покупательскому опыту. Обозначенные в работе тенденции в трансформации потребительского поведения требуют от участников рынка пересмотра маркетинговых программ и инструментов, в том числе в части развития новых продуктов и сервисов. В заключении авторами сформулированы обобщенные рекомендации компаниям российского рынка относительно развития маркетинговой деятельности с учетом трансформации потребительского поведения целевых аудиторий.


Ключевые слова


потребительское поведение; клиентский опыт; коронакризис, маркетинг в условиях кризиса

Полный текст:

PDF

Литература


Как онлайн почти спас ритейл от коронакризиса / Ассоциация компаний интернет-торговли [Электронный ресурс]. – https://akit.ru/online_ saved_retail/ (дата обращения 26.02.2021)

Рынок интернет-торговли в России: результаты 2019 года / Ассоциация компаний интернет-торговли [Электронный ресурс]. – https://www.akit.ru/wp-content/uploads/2020/08/ %D0 %90 %D0 %BD %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %B8 %D1 %82 %D0 %B8 %D0 %BA %D0 %B0-2019.pdf (дата обращения 26.02.2021)

Рынок интернет-торговли в России: результаты 2020 года / Ассоциация компаний интернет-торговли [Электронный ресурс]. – https://akit.ru/wp-content/uploads/2021/02/ %D0 %90 %D0%BD %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %B8 %D1 %82 %D0 %B8 %D0 %BA %D0 %B0- %D0 %90 %D0 %9A %D0 %98 %D0 %A2-2020.pdf (дата обращения 26.02.2021)

Трансформация потребителя // ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование» [Электронный ресурс]. – https://www.pwc.ru/ ru/retail-consumer/publications/assets/pwc-global-customer-insights-survey-2020-russia-ru.pdf (дата обращения 26.02.2021)

Электронная торговля 2020–2024, прогноз Data Insight [Электронный ресурс]. – https://data-insight.ru/DI_eCommerce2020_2024 (дата обращения 26.02.2021)

Данные исследования «COVID-19: Покупатель послезавтра. Настроения и ожидания» за 20-ю неделю 2020 г. / Исследовательский холдинг «Ромир» [Электронный ресурс]. – https://romir.ru/ studies/dannye-issledovaniya-covid-19-pokupatel-poslezavtra-nastroeniya-i-ojidaniya-za-20-nedelyu-2020-g (дата обращения 26.02.2021)

Кононов И. Влияние COVID-19 на потребительское поведение россиян // Экономика и жизнь, 2020. – № 41 (9857) [Электронный ресурс]. – https://www.eg-online.ru/article/428175/ (дата об-ращения 26.02.2021)

Халилов Д. Future Consumer Index: как COVID-19 влияет на поведение потребителей в

России [Электронный ресурс]. – https://www.ey. com/ru_ru/consumer-products-retail/ey-future-con-sumer-index-russia (дата обращения 26.02.2021)

Медведева О.С., Кожина О.А. Влияние пандемии COVID-19 на потребительское поведение и привычки людей // Инновационная экономики и современный менеджмент. – 2020. – № 5 (31). – С. 15–20.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.