ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ
Аннотация
В статье уделяется внимание вопросам оценки и управления внутренней стоимостью компании и элементов ее капитала. Автор выделяет такие разновидности проектов, как управление организационным капиталом, управление человеческим капиталом, управление инновационным капиталом, управление рыночным капиталом, управление финансовым капиталом. По каждому виду проектов раскрыты актуальные задачи и методический инструментарий их решения. Все элементы капитала компании показаны во взаимосвязи с финансовым капиталом, приводятся модели оценки прироста стоимости финансового капитала за счет использования организационного, человеческого, инновационного и рыночного капитала. Это позволяет построить интегрированную отчетность, которая содержит финансовые и нефинансовые показатели; модели оценки рентабельности использования всех видов капитала и оценки средневзвешенной стоимости капитала с учетом нефинансовых показателей.
Представленная типология проектов и методический инструментарий могут быть применены для решения практических задач по управлению стоимостью компанииКлючевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Анискин Ю.П. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования. – М.: Омега-Л, 2005. – 240 с.
Блэк Э. Вопросы стоимости. Овладейте новейшими приемами управления, инвестирования и регулирования, основанными на стоимости компании / пер. с англ. Н.А. Мельник – М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2009. – 400 c.
Бородин А.И., Макеева Е.Ю. Концепция управления стоимостью компании // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2013. – № 1. – С. 015–018.
Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. – 360 c.
Варфоломеева В.А., Иванова Н.А., Архипова И.И. Принципы формирования капитала пред-приятия и оценка его стоимости // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2014. – № 3(3). – С. 3–11.
Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во “Высшая школа менеджмента”; Издат. дом
С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. – 320 с.
Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. – М.: Изд. ЗАО “ОЛИМП-БИЗНЕС”, 2006. – 416 c.
Гитман Л., Джонк М. Основы инвестирования: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 1008 с.
Домнина С.В., Асташова Ю.А. Управление стоимостью бизнеса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 4. – С. 199–201.
Дроговоз П.А. Управление стоимостью инновационного промышленного предприятия / под ред. Т.Г. Садовской. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 240 c.
Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса: полное практическое руководство. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
Когденко В.Г., Мельник М.В. Управление стоимостью компании. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 447 с.
Кузнецова А.А. Финансовые модели управления стоимостью // Московский экономический журнал. – 2019. – № 10. – С. 240–245. DOI: 10.24411/2413-046X-2019-10018
Кудина М.В. Теория стоимости компании. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.
Лыщикова Ю.В. Концепция комбинированной стоимости как новый подход к созданию и измерению ценности // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 1 (155). – С. 83–87.
Мочалова Л.А., Юрак В.В. Систематизация методов управления стоимостью компании // Известия Уральского государственного горного университета. – 2013. – № 2 (30). – С. 54–58.
Никитушкина И.В. Управление стоимостью компании. – М.: Изд. ООО “Издательский дом “Деловая и профессиональная литература”, 2008. – Т. 1, Раздел 2.2. – С. 13.
Пурлик В.М. Управление компанией с ориентацией на рост стоимости бизнеса // Государственное управление. Электронный вестник. – 2018. – № 69. – С. 127–154. DOI: 10.24411/2070-1381-2018-00060
Сорокин А.Н. Стоимость капитала как базовый показатель для оценки стоимости компании (бизнеса) // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. – 2012. – № 1. – С. 204–208.
Тертышник М.И. Финансовые аспекты управления стоимостью компании // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 337–340.
Федотова М.А. Сколько стоит бизнес? – М.: Перспектива, 1996. – 103 с.
Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 c.
Шарп У., Александер Г., Бейли Д. Инвестиции: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 1028 с.
Эдвинссон Л., Мэлоун М. Интеллектуальный капитал. Определение истинной стоимости компании // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. – М., 1999. – С. 434.
Akhtyamov M.K., Gonchar E.A. Innovation capital in the appraisal system of intrinsic industrial enterprise value // SHS Web of Conferences. – 2017. – V. 35. – P. 01113. DOI: 10.1051/shsconf/ 20173501113
Glukhov S., Gonchar E. Cost-based industrial enterprise human capital management // SHS Web of Conferences. – 2017. – V. 35. – P. 01039. DOI: 10.1051/shsconf/20173501039
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.