АУДИТ АССОРТИМЕНТА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Алена Борисовна Левина, Юлия Сергеевна Якунина, Екатерина Александровна Глинчикова

Аннотация


В статье рассмотрен процесс аудита ассортимента торговых предприятий как инструмент управления ассортиментной политикой. Авторами изучен понятийный аппарат, предложены принципы, на которых базируется аудит ассортимента, выделены цели аудита ассортимента и способы сбора информации для аудита. Под аудитом ассортимента в рамках торгового аудита обычно понимают исследования, направленные на всесторонний анализ ассортимента, наличия и запасов товара, его стоимости, а также ценовой политики конкурентов. Данный вид исследований в настоящее время востребован в силу того, что на покупательскую способность одновременно оказывают влияние сразу множество факторов, каждый из которых необходимо тщательно отслеживать и контролировать. Аудит ассортимента может проводиться как силами специально созданных отделов внутри компании, так и с помощью сторонних предприятий.

Авторами в ходе исследования предложен комплексный многоэтапный подход к аудиту ассортимента розничного торгового предприятия, необходимый для оптимизации товарно-ценового предложения, проведено анкетирование торговых предприятий с целью выявления особенностей аудита ассортимента в зависимости от размера предприятия и его влияния на ассортиментную политику. В зависимости от размера предприятия возможности использования аудита ассортимента как инструмента формирования ассортиментной политики варьируются, однако на предприятиях всех форматов по результатам аудита ассортимента происходит корректировка или разработка ряда документов, включая план закупок, план продаж, план изменения ассортимента, ценовая политика, ассортиментная политика.


Ключевые слова


ассортимент, аудит ассортимента, ассортиментная политика, торговое предприятие.

Полный текст:

PDF

Литература


Аудит торговой точки – эффективный управленче-ский инструмент. – https://mobi-c.ru/audit-torgovyh-tochek.html

Дмитриченко, М.И. Управление ассорти-ментом товаров на торговых предприятиях совре-менного формата / М.И. Дмитриченко, О.С. Зыбин, А.Л. Киятов // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013. – № 4 (26). – С. 75–80.

Завгородняя Е.В. Сравнительный анализ ассортиментной политики организации / Е.В. Зав-городняя, Г.Н. Мирзоян // Регион и мир. – 2019. – № 2. – С. 80–84.

Ильенкова, К.М. Обзор теоретических под-ходов к формированию товарной и ассортимент-ной политики компании // К.М. Ильенкова, В.П. Неганова // Журнал экономической теории. – 2019. – Т. 16, № 3. – С. 581–586. DOI: 10.31063/2073-6517/2019.16-3.23

Кожевникова С.Ю. Ассортиментная поли-тика предприятий: учебное пособие / С.Ю. Кожев-никова, Е.В. Чернорез. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 138 с.

Нужно ли проводить торговый аудит? – https://www.nord-star.spb.ru/blog-research/audit-torgovih-tochek

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародуб-цева Е.Б.. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 512 с.

Сурай, Н.М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н.М. Су-рай, И.В. Ковалева // Вестник Алтайского госу-дарственного аграрного университета. – 2015. – № 8 (130). – С. 153–160.

Торговый аудит. Современные подходы к эффективному аудиту торговых точек. – https://rtlq.ru/content/2017/2/18/Torgovyj-audit-Sovremennye-podhody-k-jeffektivnomu-auditu-torgovyh-tochek-/

Федеральная служба государственной статистики. – http:// www.gks.ru/.

Amine, A. Efficient retailer assortment: a consumer choice evaluation perspective / А. Amine, S. Cadenat // International Journal of Retail & Distribution Management. – 2003. – Vol. 31. – № 10. – P. 486–497. DOI: 10.1108/09590550310497012

Mantrala M.K. et al. Why is Assortment Planning so difficult for retailers? A framework and research agenda // Journal or Retailing. – 2009. – № 1. – P. 71–83.

Oppewal, H. More choice is better: Effects of assortment size and composition on assortment eval-uation / H. Oppewal, K. Koelemeijer // International Journal of Research in Marketing. – 2005. – № 22. – P. 45–60.

Pentico, D. The assortment problem: A sur-vey // European Journal of Operation Research. – 2008. – V. 190 (2). – P. 295–309. DOI: 10.1016/j.ejor.2007.07.008


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.