ФОРМИРОВАНИЕ «ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» ПЕРСОНАЛА КАК УСЛОВИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Ирина Юрьевна Окольнишникова, Антонина Ивановна Ухова

Аннотация


В представленной статье рассмотрено формирование «цифровой культуры» персонала университета как важного элемента цифровой трансформации российских вузов. Обоснована актуальность развития бренда университетов в цифровой среде, проведено исследование практики цифровой трансформации семи российских университетов, ориентированных на лидерство в цифровой среде. Принципиальная структура цифрового бренда университета, представленная авторами, включает три ключевых направления: цифровая трансформация процедур и операций, связанных с организацией образовательного процесса в вузе; цифровая трансформация системы маркетинговых коммуникаций и продвижение бренда университета в цифровой среде; формирование «цифровой культуры» персонала университета. Авторами обозначены прикладные аспекты развития «цифровой культуры» персонала российских университетов, выявленные на основе проведенного исследования. Так, к ключевым элементам развития «цифровой культуры» отнесены мониторинг и развитие внутренних коммуникаций, внешних цифровых коммуникаций университета, а также развитие цифровой грамотности сотрудников. На основе проведенного исследования авторами было доказано, что процесс формирования цифровой культуры в ведущих отечественных университетах, преследующих цель достижения цифрового лидерства, реализуется достаточно активно, тем не менее, цифровизация всех процессов российских университетов еще не завершена, авторами представлены рекомендации по развитию «цифровой культуры» российских вузов.


Ключевые слова


цифровизация образования, цифровая культура, цифровая грамотность, маркетинговые ком-муникации, диджитал маркетинг, цифровой маркетинг, цифровая трансформация, маркетинг образовательных организаций, цифровой бренд, маркетинговое продвижение

Полный текст:

PDF

Литература


Егорова, Е.Б. Развитие цифровой культуры в вузах (на примере Университета информационных технологий, механики и оптики) / Е.Б. Егорова // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 4. – С. 187–192.

Захаров, М.Ю. Цифровая культура – исторический этап развития информационной культуры общества / М.Ю. Захаров, И.Е. Старовойтова, А.В. Шишкова // Вестник ГУУ. – 2020. – № 5. – https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/2243.

Красюк, А. Университет 4.0: как должна происходить цифровизация вузов / А. Красюк // РБК Тренды. – https://trends.rbc.ru/trends/education/ 60cb28709a7947641636b303.

Колбей, Е. «Культура съедает стратегию на завтрак» / Е. Колбей // Digital Enterprice, 31 июля 2017. – https://cleverics.ru/digital/2017/07/kultura-sedaet-strategiyu-na-zavtrak.

Логан, Дэйв. Культура ест стратегию на завтрак / Д. Логан. – http://www.management. com.ua/hrm/hrm333.html.

Лукашенко, М.А. Цифровая корпоративная культура предпринимательского университета / М.А. Лукашенко, Т.Ю. Добровольская // Современная конкуренция. – 2020. – Т. 14, № 4 (80). – С. 84–94.

Розин, М. Культура съедает не только стратегию, но еще людей и системы / М. Розин // Сноб, 3 апреля 2018. – https://snob.ru/profile/ 29546/blog/135956

Тиктинский, Э. Как создать корпоративную культуру и «съесть стратегию на завтрак» // РБК Pro. – https://pro.rbc.ru/news/5c4967929a79473d7987ce8b


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.