УПРАВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОМ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД

Лариса Семеновна Шаховская, Ирина Владимировна Аракелова, Виктория Игоревна Юкина

Аннотация


В предлагаемом материале представлена актуальность управления кадровым потенциалом персонала и обеспечения условий для постоянного профессионального развития специалистов. Предполагается, что грамотное использование потенциала сотрудника и активизации неиспользуемых знаний и способностей оказывает положительное влияние на персонал в целом. Представлен предмет исследования как управленческие, социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки и внедрения комплекса мер управления потенциалом персонала в системе управления медицинской организации. Обозначенные в работе цели требуют теоретического обоснования и разработки рекомендаций по оптимизации механизма управления потенциалом персонала в медицинских организациях. Авторами разработан комплекс мероприятий по управлению элементом кадрового потенциала – опытом персонала медицинской организации, основанный на использовании маркетингового инструментария, включающего в себя: построение профиля внутреннего клиента (сотрудника организации), анализ жизненного цикла сотрудника, стратегию внутреннего маркетинга, связанную с мотивацией, удовлетворенностью и лояльностью персонала. Предполагаемая область применения исследования заключается в том, что разработанные в ней методические рекомендации и показатели могут применяться во всех медицинских организациях для оценки системы управления потенциалом персонала. На основании подобной оценки может быть сделан вывод о целесообразности коррекции определенных мероприятий по планированию карьеры или о пересмотре всей системы управления развитием персонала. В заключении авторами проведена оценка эффективности рекомендуемых мероприятий, которые помогут управлять кадровым потенциалом через профили, опыт и удовлетворенность сотрудников, что позволило бы руководителям медицинских организаций выстраивать эффективную стратегию управления медицинскими кадрами, вследствие чего повысить эффективность и работу организаций в целом.

Ключевые слова


опыт, кадровый потенциал, управление потенциалом персонала, профиль сотрудников, жизненный цикл, вовлеченность сотрудников, эффективность, внутренний маркетинг, мотивация, лояльность персонала

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.