МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ONLINE И OFFLINE ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Сергей Иванович Шкаровский, Борис Евгеньевич Токарев, Наталья Федоровна Солдатова

Аннотация


Данный материал представляет маркетинговое исследование на тему совмещения online и offline обучения в высшей школе. Текущая ситуация констатирует высокий уровень компьютерной грамотности поступающих абитуриентов в вузы. Было изучено, как менялась со временем концепция обучения в студенческих аудиториях российских университетов. Были определены основные проблемы российского образования на современном этапе. В частности, недостаточное финансирование со стороны государства затрудняет внедрение современных средств; обнаружен также низкий уровень практической значимости научной деятельности научно-педагогических кадров. Не так много преподавателей знают иностранные языки, в частности, английский. Следует отметить также невысокий уровень оплаты профессорско-преподавательского состава в большинстве вузов страны. Проблема слабой вовлеченности студентов в учебный процесс является актуальной и сегодня. Для того чтобы понять, как повысить степень включения студентов в научно-исследовательскую и учебную деятельность, авторами было проведено соответствующее маркетинговое исследование в ряде московских вузов. Студентами приветствуются элементы дистанционного обучения, им нравится выполнять ряд практических заданий в интернет-среде, они с удовольствием хотели бы принимать участие в online форумах с преподавателями. Необходимо отметить, что знание основ маркетинга образовательных услуг поможет учреждению высшего образования оптимально смоделировать микст традиционного и телематического обучения в зависимости от специфики той или иной образовательной программы, а также от возможностей каждого университета.

Ключевые слова


маркетинг, маркетинговое исследование, online обучение, offline обучение, воронка продаж, виртуальный продукт, процесс покупки, путь потребителя, конверсия, обратная связь, потребительский опыт

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.