ВЛИЯНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ НА КОЛИЧЕСТВО ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТ АВТОТРАНСПОРТА

Владимир Дмитриевич Шепелев, Александр Иванович Глушков, Ольга Сергеевна Фадина, Виталина Евгеньевна Кутузова

Аннотация


Возможность отслеживать состояние отдельных участков дорог в городской среде с целью более эффективного управления дорожными заторами становится все более важной. В настоящее время разрабатываются сложные системы управления дорожным движением, способные обрабатывать данные как статических, так и мобильных датчиков и предоставлять информацию о дорожном движении для сети дорог. В дополнение к типичным данным о дорожном движении, таким как поток, плотность и средняя скорость движения, в настоящее время наблюдается большой интерес к экологическим факторам, таким как парниковые газы, выбросы загрязняющих веществ и расход топлива. В данной работе предложен мониторинг с использованием обзорных камер уличного видеонаблюдения с применением сверточных нейронных сетей. Тестирование системы в различных условиях показало абсолютную процентную точность обнаружения и классификации транспортных средств, не менее 92 %. В результате исследования выявлены наиболее значимые факторы, управляя которыми можно эффективно влиять на пропускную способность полосы движения. Предложена методика расчета времени разъезда очереди внегрупповых транспортных средств и исследовано влияние ускорения на пропускную способность, которое позволит снизить вероятность появления заторных ситуаций на регулируемых перекрестках. Проведены исследования влияния скорости проезда автотранспортом узлов улично-дорожной сети (УДС) на количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Ключевые слова


нейронные сети, пропускная способность перекрестка, поток насыщения, ускорение, выбросы вредных веществ

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.