ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ И СТРАТЕГИИ РОСТА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ МАСШТАБИРУЕМОГО ИННОВАЦИОННОГО СТАРТАПА

Геннадий Лазаревич Азоев, Екатерина Викторовна Сумарокова

Аннотация


Наиболее проблемным этапом жизни стартапа является переход от опытного образца к серийному производству. Применительно к инновационным продуктам – это еще и риски диффузии новшества. Преодоление данных проблем требует выделения в отдельное направление планирования процесса масштабирования, в котором наращивание рыночной доли является одним из ключевых параметров успеха. Совместно с ростом емкости рынка и рентабельности масштабируемых продуктов повышение рыночной доли обеспечивает увеличение прибыли стартапа. Для инноваций – это главный критерий успеха. Основываясь на этом тезисе, авторы предлагают методы расчета показателей рыночных долей по стоимости и количеству производи-мой продукции и схему позиционирования стартапов по данным показателям. Для корректного использования показателей рыночных долей в бизнес-планах масштабирования предлагаются инструменты анализа их взаимной динамики и основные драйверы роста. Разработана технология построения конкурентной карты рынка, необходимая для формирования стратегий конкуренции инновационных продуктов с существующими на рынке. Изложены предложения по разработке стратегий наращивания рыночной доли за счет снижения себестоимости, кастомизации и работы в специальных рыночных нишах. Иллюстрация стратегий представлена на примере российских инновационных продуктов.

Ключевые слова


стартап, инновации, масштабирование, прибыль, рыночная доля, формулы расчета, конкурентная карта, стратегии конкуренции, снижение себестоимости, кастомизация, рыночные ниши

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.