МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ЦЕПИ ПОСТАВОК РОССИЙСКОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ ШОКОВ

Владимир Николаевич Быстров

Аннотация


Статья раскрывает результаты анализа устойчивости цепи поставок на этапе дистрибуции готовой лекарственной продукции российской фармацевтической отрасли на фоне агрессивной для неё внешней маркетинговой среды. Выявлены и охарактеризованы ключевые дестабилизирующие факторы для внешней среды фармацевтического рынка: эпидемия Covid-19, введение обязательной маркировки лекарственных препаратов, затоваривание фармацевтического рынка на фоне стабилизации ситуации с пандемией, резкое усиление геополитической напряженности и рост санкционного давления. На примере сегмента безрецептурных лекарственных препаратов доказано снижение устойчивости цепи поставок на этапе дистрибуции у российской фармацевтической отрасли под влиянием внешних для отрасли шоков. Данная тенденция наблюдается на фоне трансформации российского рекламного рынка, снижения покупательской способности населения. Обоснована необходимость адаптации фармацевтических компаний к описанной ситуации посредством развития автоматизации и цифровизации бизнеса, увеличения роли тактического маркетингового планирования, диджитализации продаж и внесения изменений в со-ставы аналитических отделов.

Ключевые слова


маркетинг, цепочка поставок, устойчивость цепи поставок, маркетинговый анализ, фармацевтический маркетинг, российский фармацевтический рынок, рынок лекарственных препаратов, внешние шоки фармацевтической отрасли, маркетинг фармацевтических компаний

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.