ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ ЗА СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Ольга Сергеевна Фадина, Шепелев Владимир Дмитриевич, Михаил Андреевич Варворкин, Лев Эдуардович Плюхин

Аннотация


В данном исследовании представлен детальный анализ параметров транспортного потока на регулируемых перекрестках с применением машинного зрения. На основе обработки видеопотоков обученной и оптимизированной нейронной сетью (YOLOv4) был проведен анализ данных по оценке пропускной способности полос с разрешенным движением только прямо, собраны характеристики перекрестков, а также разработана математическая модель расчета средней скорости групповых автомобилей для обеспечения безостановочного проезда регулируемого пересечения при координированном управлении дорожным движением. Были получены зависимости средних скоростей лидирующего автомобиля от времени разъезда очереди транспортных средств. Предложенная методика позволяет повысить пропускную способность регулируемых перекрестков до 12 % и сократить время задержки транспортных средств до 20 %.

Ключевые слова


нейронные сети, пропускная способность перекрестка, поток насыщения, скорость, интеллектуальные транспортные системы, очередь транспортных средств, координированное управление транспортными потоками, транспортный поток, дорожное движение, пересечение

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.