МАРКЕТИНГОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАСШТАБИРОВАНИЯ БИЗНЕСА ИННОВАЦИОННОГО СТАРТАПА
Аннотация
Венчурный характер процесса масштабирования бизнеса стартапов требует особого внимания к коммерческим рискам, которые многократно увеличиваются применительно к инновационной продукции. Для минимизации рисков наиболее действенными инструментами являются маркетинговые технологии, ориентирующие стартап на максимизацию прибыли за счет наращивания количества актуализированных потребителей, разработки и реализации релевантных стратегий и инструментов конкуренции и повышения маржинальности продуктового предложения.
В статье выделены зоны рисков масштабирования бизнеса инновационных стартапов и на этой основе разработана структурированная формульная зависимость прибыли стартапа от емкости рынка, рыночной доли и рентабельности с учетом специфики инновации и инновационных продуктов и направленная на минимизацию данных рисков. Если стартап не проходит фильтрацию по емкости рынка, целевой рыночной долей, плановой рентабельности, и, следовательно, не достигает целевой прибыли, которую можно получить в результате масштабирования, проект откладывается. Для проектов, которые преодолевают фильтрацию по трем ключевым мультипликаторам прибыли, предложены маркетинговые методы и технологии с определением плановых результатов каждого мероприятия, сроков их реализации, исполнителей и необходимого бюджета.
Представленный структурированный комплекс предложений может стать маркетинговой основой бизнес-планов масштабирования, элементы которого представлены на примере различных групп российских инновационных продуктов.
В статье выделены зоны рисков масштабирования бизнеса инновационных стартапов и на этой основе разработана структурированная формульная зависимость прибыли стартапа от емкости рынка, рыночной доли и рентабельности с учетом специфики инновации и инновационных продуктов и направленная на минимизацию данных рисков. Если стартап не проходит фильтрацию по емкости рынка, целевой рыночной долей, плановой рентабельности, и, следовательно, не достигает целевой прибыли, которую можно получить в результате масштабирования, проект откладывается. Для проектов, которые преодолевают фильтрацию по трем ключевым мультипликаторам прибыли, предложены маркетинговые методы и технологии с определением плановых результатов каждого мероприятия, сроков их реализации, исполнителей и необходимого бюджета.
Представленный структурированный комплекс предложений может стать маркетинговой основой бизнес-планов масштабирования, элементы которого представлены на примере различных групп российских инновационных продуктов.
Ключевые слова
инновации, продукт, стартап, масштабирование, емкость рынка, рыночная доля, рентабельность
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.