ПОДХОД К ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ТИПОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ГЕРОНТОМАРКЕТИНГА

Юлия Владимировна Асташова, Александр Иванович Демченко

Аннотация


Демографические процессы оказывают влияние на содержание различных сфер деятельности человека: экономику, образование, здравоохранение и т. д. Старение населения является глобальной тенденцией и оказывает долговременное влияние на развитие потребительских рынков. Целью исследования является систематизация особенностей старения и разработка универсального подхода к типологии региональных потребительских рынков в условиях старения населения. Авторами проведен страновый и региональный анализ возрастной структуры населения и тенденций старения общества. На основе методов демографического анализа и прогнозирования выделены пять типов рынков, в соответствии с предложенной типологией определены страны и регионы, для которых они характерны.
Результаты исследования позволяют обосновать перспективы развития геронтомаркетинга на раз-личных региональных ранках, а также специфику реализации его инструментов в маркетинговых стратегиях бизнеса.
Представленный авторский подход к демографической типологии региональных рынков основан на анализе тенденций развития рынков в условиях старения населения. Полученные результаты могут применяться специалистами служб маркетинга предприятий для разработки маркетинговых стратегий на международных и региональных рынках.
Определена взаимосвязь темпов развития рынков товаров и услуг для потребителей старшей возрастной группы и динамики демографических показателей в долгосрочном периоде. Обосновано, что в первой половине текущего столетия геронтомаркетинг станет одной из ключевых концепций ведения бизнеса и будет определять практику маркетинговой деятельности в большинстве стран и регионов мира.

Ключевые слова


демографическое старение, геронтомаркетинг, региональные рынки, типология рынков

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.