ПРОЕКТ ТРАНСАРКТИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ: КОАЛИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ИНВЕСТОРОВ
Аннотация
Предметом исследования являются условия финансирования строительства частными компаниями-подрядчиками западного крыла Трансполярной магистрали от Салехарда до Норильска. Цель статьи заключается в рассмотрении на примере крупномасштабного инвестиционного железнодорожного проекта (КИП-ж.д.) Северный Широтный Ход (СШХ) сложного процесса взаимодействия заказчика и экспертных групп при выборе подрядчиков в условиях ограниченности инвестиций. Методология работы построена на использовании способа приведения экспертных ранжировок в порядковой шкале в числовой формат, а именно в виде коэффициентов относительной важности (КОВ) с помощью программного продукта ORDEX. Также использован метод Шепли, затрагивающий объединения подрядчиков в разные коалиции, при которых обеспечивается надежность реализации в срок КИП-ж.д. Результатом работы является сопоставление справедливого компромисса по Гранбергу и компромисса по Шепли, что дает возможность при системном анализе проблемы расширить глубину и качество анализа для случаев, когда оба компромисса совпадают или не совпадают. Предложенный инструментарий позволяет заказчику на прединвестционном этапе оценки КИП-ж.д структурировать имеющую место неопределенность и по соответствующим критериям теории принятия решений оценить проект сначала в ситуации вероятностной неопределенности, а затем и в ситуации невероятностной (радикальной) неопределенности. Такой комплексный подход позволяет заказчику избежать катастрофических ошибок на прединвестиционом этапе оценки проектов указанного класса.
Область применения результатов – практическая полезность результата для Заказчика заключается в возможности принять обоснованное решение при распределении фиксированного объема инвестиций между подрядчиками. Последние, в свою очередь, обеспечивали бы при объединении в разные технологически допустимые коалиции стабильность и надежность при выполнении необходимых работ по реализации проекта.
Область применения результатов – практическая полезность результата для Заказчика заключается в возможности принять обоснованное решение при распределении фиксированного объема инвестиций между подрядчиками. Последние, в свою очередь, обеспечивали бы при объединении в разные технологически допустимые коалиции стабильность и надежность при выполнении необходимых работ по реализации проекта.
Ключевые слова
крупномасштабные железнодорожные проекты, экспертное ранжирование, порядковые и числовые шкалы, вектор Шепли, справедливый компромисс, радикальная неопределенность, катастрофические ошибки, коалиции, Северный Широтный Ход
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.