ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ ПАЦИЕНТОВ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Артем Николаевич Попсуйко, Елена Алексеевна Морозова, Галина Владимировна Артамонова

Аннотация


Фокус внимания авторов настоящего исследования обращён к проблеме повышения производительности труда в отрасли здравоохранения. Актуальность обусловлена общим трендом развития и повышения эффективности всех отраслей экономики и социальной сферы в условиях со-временных внутренних и внешних вызовов. В представленной работе в качестве ресурса для повышения производительности труда медицинского персонала рассматривается поток пациентов, скорость которого во многом определяется уровнем удовлетворенности и лояльности в отношении медицинской организации. Цель исследования – изучить факторы, влияющие на показатели удовлетворенности населения процессом оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения РФ (на примере поликлиник), и определение на этом основании возможных направлений повышения производительности труда медицинского персонала через увеличение потока пациентов. В исследовании применялись общенаучные методы теоретического анализа и синтеза, единства исторического и логического. В качестве основной гипотезы выдвигается предположение о том, что динамика факторов, оказывающих влияние на оценку уровня удовлетворенности процессом оказания медицинской помощи, воздействует на повышение производительности труда и требует принятия организационных решений, направленных на повышение качества оказываемых услуг. В основу исследования положены итоги выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения, проводимого Росстатом в 2015–2023 годах и социокультурный подход, который предполагает ориентацию медицинских организаций на пациентов как полноправных участников лечебно-диагностического процесса. На этом основании удовлетворенность потребителей полученной медицинской помощью рассматривается в качестве значимого предиктора повышения результативности деятельности медицинского учреждения. Предложенные авторами настоящего исследования организационные решения опираются как на результаты субъективных оценок респондентов, так и объективные данные официальной статистики. Выводы и смысловые заключения, сделанные в настоящей работе, могут быть востребованы органами управления на разных уровнях управления отраслью здравоохранения.

Ключевые слова


производительность труда; оценка удовлетворенности; выборочное наблюде-ние; повышение результативности; организационные решения

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.