ОЦЕНКА УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ МЕДИАИНДУСТРИИ РОССИИ
Аннотация
Целью статьи является оценка уровня цифровой зрелости медиаиндустрии как основного этапа разработки стратегии цифровой трансформации медиакомпании. Предметом исследования выступает методология оценки уровня цифровой зрелости медиаиндустрии. Гипотеза исследования: интенсификация процесса цифровой зрелости медиаиндустрии в России предполагает необходимость методик оценки уровня для анализа активности продвижения цифровизации бизнеса. В основе методологии исследования приняты два аспекта: 1) цифровая зрелость медиаиндустрии, понимается как элемент цифровой экономики; 2) цифровая зрелость медиаиндустрии, формируется с учетом подходов к оценке цифровой зрелости других отраслей экономики. Источниками формирования методических подходов явились научные публикации, данные консалтинговых и аудиторских отчетов организаций. Авторами предлагается оценка уровня цифровой зрелости медиаиндустрии на основе открытых данных и опроса медиакомпаний, подход включает экспресс-оценку цифровой зрелости медиаиндустрии по открытым данным, с последующей детальной оценкой, основанной на проведении опроса представителей медиакомпании. Статистическую базу составили сборники Высшей школы экономики (ВШЭ), рекрутинговая онлайн-платформа Headhunter (HH.ru). Результатом исследования является оценка уровня цифровой зрелостей четырех сегментов медиаиндустрии: издательская деятельность, телерадиовещание, производство контента и прочие услуги. На основе полученных результатов сделан вывод, что телерадиовещание является наиболее развитым сегментом по уровню цифровой зрелости, наименее развитым – сегмент издательской деятельности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов медиакомпаниями для сравнения собственных показателей со среднеотраслевыми, что позволит конкретизировать направления цифровой трансформации медиакомпанией.
Ключевые слова
цифровая трансформация, медиаиндустрия, цифровая зрелость отрасли, цифровая экономика, ИКТ-инвестиции, медиакомпании, ИКТ-сотрудники
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.