ОМНИКАНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ПРИОРИТЕТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕКТОРА B2B ДИСТРИБЬЮЦИИ И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Аннотация
Актуальность исследования связана с важностью определения приоритетов цифровой трансформации современного бизнеса. С учетом новых тенденций и технологий, обеспечивающих многоканальный цифровой опыт потребителей, организациям сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания необходимо адаптировать методы и инструменты управления к современной цифровой среде. Цель исследования заключается в выявлении тенденций цифровой трансформации организаций сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания. Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач: проанализировать текущее состояние цифровой трансформации организаций сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания; выявить проблемы цифровой трансформации организаций сектора B2B; определить ключевые приоритеты цифровой трансформации организаций сектора B2B. Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования организаций сектора B2B, объектом – организации сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания. Методы исследования. Авторами проведены анализ и систематизация подходов к разработке стратегии цифровой трансформации организаций, в результате чего наиболее важным для организаций с сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания определен подход, основанный на концепции динамических возможностей. Использование выделенного подхода позволило определить набор цифровых технологий для реализации внутренних и внешних возможностей организации. Гипотезой исследования является предположение о том, что в условиях цифровой трансформации экономики омниканальное управление оказывает влияние на эффективность системы распределения продукции организаций сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания. Результатом работы послужило доказательство, что организация продаж с использованием цифровых технологий сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания находится на низком уровне, при этом отсутствие пропорциональности использования цифровых технологий для организации продаж позволяет сделать вывод об отсутствии интеграции каналов распределения продукции. В качестве ключевого направления цифровой трансформации предложено внедрение омниканального управления системой распределения продукции, позволяющего обеспечить бесшовное взаимодействие с потребителями посредством цифровых и физических каналов распределения продукции. В качестве ключевого направления цифрового развития сектора B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания в статье предложено внедрение омниканального управления в рамках концепции динамических возможностей, позволяющего обеспечить интеграцию каналов распределения и оказывающего влияние как на внешние, так и на внутренние возможности организации.
Ключевые слова
цифровая трансформация; сектор B2B дистрибьюции и сервисного обслуживания; каналы распределения; омниканальное управление; качество интеграции каналов распределения; клиентский опыт
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.