Динамика покупательского спроса инновацинного товара

И. А. Баев, Д. А. Дрозин

Аннотация


Предложен новый метод расчета объема покупательского спроса нового инновационного товара. Метод учитывает изменение структуры покупательского спроса в процессе продажи товара, связанное с «вымыванием» платежеспособных покупателей. Предлагаемая методика расчета может быть полезна при маркетинговых исследованиях, для проектирования динамики цены выпускаемого инновационного товара


Ключевые слова


математическая модель, инновационный товар, платежеспособный спрос, функция покупательского спроса, предельная цена покупателя, плотность распределения потенциальных покупателей

Полный текст:

PDF

Литература


Макаров, В.Л. Обзор математических моделей экономики с инновациями / В.Л. Макаров //

Экономика и математические методы. – 2009. – Т. 45. – № 1. – С. 3–14.

Багриновский, К.А. Об оценке перспектив инновационной деятельности / К.А. Багриновский // Экономика и математические методы. – 2011. – Т. 47. – № 1. – С. 102–108.

Баев, И.А. Моделирование процессов освоения инновации на конкурентном рынке / И.А. Баев,

Д.А. Дрозин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2012. – № 30. – С. 47–49.

Баев, И.А. Комплексная модель распространения информации об инновационном товаре // И.А. Баев, Д.А. Дрозин // Экономика и математические методы. – 2014. – Т. 50. – № 1. – С. 91– 100.

Маевский, В.И. О рациональном поведении реального потребителя / В.И. Маевский, Д.С. Чернавский // Вопросы экономики. – 2007. – № 3. – С. 71–85.

Рагульский, А.Д. Анализ роли психологической установки в динамике потребительского спроса / А.Д. Рагульский // Экономика и математические методы.– 2010. – Т. 46. – № 2. – С. 131– 136.

Тиме, И.В. Модель ценообразования на олигополистических рынках при сегментации потребителей на устойчивые группы / И.В. Тиме, Н.А. Ануашвили // Проблемы управления. – 2007. – № 6. – С. 2–9.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.