Маркетинговые аспекты феминизации старения населения России

Ю. В. Асташова

Аннотация


Статья посвящена вопросам влияния феминизации старения населения России на маркетинговую деятельность компаний. Приведены статистические данные, характеризующие феминизацию старения, определены причины ее проявления, обоснована актуальность учета данного явления в сфере маркетинга. В статье представлено влияние феминизации старения на структуру сегмента пожилых потребителей, обозначена гендерная специфика их поведения. Рассмотрен практический опыт компаний, а также приведены рекомендации по взаимодействию с пожилыми потребителями в условиях феминизации старения


Ключевые слова


старение населения, феминизация, пожилые потребители, гендерный маркетинг, поведение потребителей, брендинг

Полный текст:

PDF

Литература


Багиев, Г.Л. Социально-экономические факторы формирования и развития геронтомаркетинга / Г.Л. Багиев, Е.Г. Богданов, А.Е. Бойцова // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 2. – С. 207–211.

Четыре смертных греха. Росстат назвал причины, почему мы так мало живем. – http://www.rg.ru/2013/12/04/jizn.html.

Эксперты о том, чем вызвана низкая продолжительность жизни мужчин в РФ. – http://ria.ru/society/20130314/927267229.html.

Панова, Л.В. Экономические и социальные факторы продолжительности жизни в России: межрегиональный анализ / Л.В. Панова, Н.Л. Русинова, В.В. Сафронов. – http://ecsocman.hse.ru/text/16207101.

Walberg, McKee, Shkolnikov, et al, Economic Change, Crime, and Mortality Crisis in Russia: Regional Analysis // British Medical Journal. – 1998. – Vol. 317, № 7154. – Pp. 312–318.

Kennedy, Kawachi, Brainerd. The Role of Social Capital in the Russian Mortality Crisis // World Development. – 1998. – Vol. 26, № 11. – P. 2029– 2043.

Мамаева. В.Ю. Гендерные особенности поведения потребителей / В.Ю. Мамаева // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. – 2012. – № 3. – С. 87–97.

Окольнишникова, И.Ю. Теоретико-экономические предпосылки внедрения брендинга на рынках стандартной продукции потребительского назначения / И.Ю. Окольнишникова, А.Н. Воробьев // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2011. – № 1. – С. 50–58.

Немцы назвали свои любимые бренды //

http://www.dw.de немцы-назвали-свои-любимые-бренды/a-17256579

Боброва, Е.А. Проблемы формирования и развития конкурентоспособного бренда в условиях

экономики впечатлений / Е.А. Боброва, О.У. Юлдашева, И.Ю. Окольнишникова // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 2-1. – С. 74–85.

Кузменко, Ю.Г. Современное состояние и тенденции развития рынка услуг предприятий розничной торговли / Ю.Г. Кузменко, Д.И. Федорова // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. – 2013. – № 1. – С. 142–144.

Демченко, А.И. Особенности формирования национальной модели инновационного развития / А.И. Демченко, К.В. Егорова // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. – 2013. – № 1. – С. 12–16.

Соловьева, Ю.Н. Концепция геронтомаркетинга и его инструментарий в виртуальной среде / Ю.Н. Соловьева, А.В. Бойко // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2013. – № 5 (83). – С. 84–91.

Вовченко, Н.Г. Социально-экономическая политика: анализ глобализационных тенденций / Н.Г. Вовченко, Д.Д. Костоглодов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2012. – № 37. – С. 30–39.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.