Методология логистической интеграции торгового обслуживания с позиции уровневого системного подхода

Ю. Г. Кузменко, А. Б. Левина, В. В. Воложанин

Аннотация


В исследовании авторами предложен уровневый системный подход, позволяющий спрогнозировать траекторию пространственно-территориального развития цепи поставок торговых услуг. Авторы представляют систему показателей для оценки логистической интеграции на территориальном уровне. Данная система показателей позволяет оценить масштабы логистической интеграции сферы торгового обслуживания на территории, степень интенсивности интеграционных процессов на принципах логистики и эффективность логистической интеграции. По мнению авторов, при разработке концепции развития сферы торгового обслуживания на принципах логистической интеграции предложенная система показателей позволяет объективно оценить степень развития логистически интегрированных структур на микро-, мезо- и макроуровне и эффект от логистической интеграции в розничной торговле и общественном питании.
Анализ развития розничной торговли и общественного питания позволил выявить тенденции глобализации бизнеса и активизации интеграционных процессов, с одной стороны – для предприятий, интегрируемых в единую логистическую систему торгового обслуживания, данный факт является благоприятным, но, с другой стороны – возникает необходимость контроля со стороны государства за процессами экономической концентрации и соблюдением норм законодательства по защите конкуренции. В связи с чем дается описание методологии уровневого системного подхода логистической интеграции в сфере торгового обслуживания. Данная методология предусматривает использование инструментария имитационного моделирования для получения численных оценок показателей функционирования логистической системы торгового обслуживания. Авторами сформулированы методологические принципы уровневого системного подхода к логистической интеграции в сфере торгового обслуживания, которые основаны на системном анализе структурных компонентов данных логистических систем и позволяют рационализировать управление взаимодействием подсистем при реализации логистических функций.


Ключевые слова


логистика, логистическая интеграция, логистическое информационное пространство, мезологистические системы торгового обслуживания, цепи поставок, пространственно-территориальное развитие цепей поставок, сфера торговли, общественное питание

Полный текст:

PDF

Литература


Кузменко, Ю.Г. Транспортно-логистическая система как субъект социально-экономического развития региона / Ю.Г. Кузменко, Г.М. Грейз, С.В. Калентеев // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2013. – Т. 46, № 2. – С. 111–118.

Лещева, В.Б. Проблемы оценки уровня концентрации бизнеса в розничной торговле / В.Б. Лещева, И.Ю. Храмова // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 39(270). – С. 36–43.

Одинцова, Т.Н. Методологические основы управления логистической системой туристского

обслуживания: атореф. дис. … д-ра экон. наук / Т.Н. Одинцова. – СПб, 2011.

Терешкина, Т.Р. Ценностно-ориентированная концепция управления мезологистическими

системами: теория и методология, механизмы реализации. – СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2009. –272 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.