МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
В статье рассматривается проблема старения населения и ее потенциальное воздействие на развитие рынка товаров и услуг для потребителей пожилого возраста. Автором статьи обозначена проблема недооценки потребительского потенциала российского сегмента пожилых потребителей и обозначены факторы, ограничивающие его развитие, такие как низкая платежеспособность и отсутствие многих потребностей как таковых, что, по мнению автора, является стереотипными представлениями, ограничивающими маркетинговую активность российского бизнеса в анализируемом сегменте. На основе анализа статистических данных в статье обосновано, что
потребители пожилого возраста не являются самой малообеспеченной группой российского общества. Также проведен анализ структуры доходов пожилых россиян, в результате которого установлено, что основными источниками средств к существованию пожилых граждан РФ явля-
ются пенсия, трудовая деятельность и подсобное хозяйство. В статье обосновано, что, несмотря на общее снижение уровня дохода пожилых граждан, связанное с выходом на пенсию, платежеспособность может сохраняться на прежнем уровне за счет сбережений. Автором предлагается
рационально-компенсирующая модель поведения потребителей пенсионного возраста, позволяющая обосновать изменение потребностей в условиях снижающегося дохода, которая может быть использована для описания покупательского поведения и других возрастных групп потребителя в аналогичных условиях. В целом в статье обосновано, что за счет увеличения доли пожилого населения на фоне снижения количества граждан среднего возраста, изменений социальной роли пожилого населения, а также других факторов в ближайшем будущем следует ожидать роста потребительского потенциала российского сегмента потребителей пожилого возраста,
что, в свою очередь, сформирует условия для развития рынков товаров и услуг для данного сегмента и обеспечит предпосылки для расширения верхних границ целевой аудитории маркетинга в различных сферах бизнеса
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
World Population Prospects, the 2010 Revision. UN Department of Economic and Social Affairs. Population
Division, Population Estimates and Projections Section. – http://esa.un.org/wpp/Excel-Data/population.htm
Bagiev G.L., Bogdanov E.G., Boytsova A.E. [Social and Economic Factors of Formation and Development
of Gerontomarketing]. Problemy sovremennoy ekonomiki [Problems of the Modern Economy]. 2012, no. 2,
pp. 207–211. (in Russ.)
Bobrova E.A., Yuldasheva O.U., Okol'nishnikova I.Yu. [Problems of Formation and Development of
Competitive Brand in the Experience Economy]. Vestnik Udmurtskogo universiteta [Bulletin of the Udmurt University].
, no. 2-1, pp. 74–85. (in Russ.)
Vovchenko N.G., Kostoglodov D.D. [Social and Economic Policy: Analysis of Global Trends]. Vestnik
Rostovskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta (RINKh) [Bulletin of the Rostov State University
of Economics (RSUE).]. 2012, no. 37, pp. 30–39. (in Russ.)
Demchenko A.I. [Customer-Oriented Approach to Supply Chain Management]. Innovatsionnoe razvitie
sovremennoy nauki: sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Innovative Development
of Modern Science: Collection of Articles of the International Research and Practical Conference]. Ufa,
, pp. 174–176. (in Russ.)
Demchenko A.I. [Management of Customer Relations in Logistics Chains]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniya
[Humanities researches studies]. 2014, no. 3 (31), pp. 29. (in Russ.)
Kuzmenko Yu.G., Fedorova D.I. [Modern State and Tendencies of Development of the Market of Services
of Trade Retail Enterprises]. Torgovo-ekonomicheskie problemy regional'nogo biznes prostranstva [Trade and
Economic Problems of Regional Business Space]. 2013, no. 1, pp. 142–144. (in Russ.)
Kuznetsova L.V. [Integrated Assessment of the Consumer Potential of Food Products Market]. Upravlenie
ekonomicheskimi sistemami: elektronnyy nauchnyy zhurnal [Management of Economic Systems: Electronic
Scientific Journal]. 2012, no. 47 (11), pp. 18 (in Russ.)
Kuznetsova L.V. [Methodology of Macromarketing: Reflexive Approach to Management of the Consumer
Potential of Food Products Market]. Ekonomicheskiy analiz: teoriya i praktika [Economic Analysis: Theory
and Practice]. 2012, no. 2, pp. 58–64(in Russ.)
Okol'nishnikova I.Yu., Vorob'ev A.N. [Evaluation of the Economic Efficiency of Brand Technologies
Use at the Enterprise]. Rossiyskoe predprinimatel'stvo [Russian Entrepreneurship]. 2011, no. 5–2, pp. 104–110.
(in Russ.)
Rudenko M.N., Okol'nishnikova I.Yu. [Strategy of Involving the Customer in the Brand: New Tools of
Marketing Communications]. Nauchnye trudy Vol'nogo ekonomicheskogo obshchestva Rossii [Scientific Works
of the Free Economic Society of Russia]. 2010. T. 137, pp. 644–650. (in Russ.)
Solov'eva Yu.N., Boyko A.V. [Concept of Gerontomarketing and its Instruments in a Virtual Environment].
Izvestiya Sankt-Peterburgskogo universiteta ekonomiki i finansov [Proceedings of the St. Petersburg University
of Economics and Finance]. 2013. № 5 (83), pp. 84–91(in Russ.)
Federal'naya sluzhba gosudarstvennoy statistiki [Federal State Statistics Service]. Available at:
http://www.gks.ru
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.