САМОМАРКЕТИНГ И САМОБРЕНДИНГ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
Аннотация
В статье анализируется современный рынок труда, требования работодателя к профессиональным и личностным качествам при трудоустройстве специалистов-
коммуникаторов. Рассматриваются понятия: маркетинг, самомаркетинг, бренд, самобрендинг, маркетинг рабочей cилы, эго-маркетинг. Автор обращается к анализу их сущности и приводит определения смежных понятий: самоимиджирование, самопрезентация. Акцентируется внимание на значении этих процессов в конкурентной среде на современном рынке труда. Автором раскрыты различные взгляды и подходы к этим процессам, этапы проведения, а также некоторые эффективные методы самомаркетинга и самобрендинга. Обращаясь к понятию «карьера», автор дает характеристику этапов ее
построения, описывает виды в современном понимании и рассуждает об особенностях создания. Автор приводит собственный опыт обучения студентов самомаркетингу и самобрендингу, предлагает алгоритм действий.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Robber Artur. Bol'shoy tolkovyy psikhologicheskiy slovar' [Big Explanatory Psychological Dictionary].
Vol. 2 (P-Ya). Moscow, Veche, AST Publ., 2000. 560 p.
Borchikova S.S. Samomarketing vypusknikov vuzov [Personal Marketing of University Graduates].
Ozersk, 2001. 93 p.
Dzheyms D. Effektivnyy samomarketing [Effective Personal Marketing]. St. Petersburg, Filin" Publ.,
Kotler F. Osnovy marketinga [Principles of Marketing]. Moscow, 1991. 688 p.
Lebedev-Lyubimov A.N. Psikhologiya reklamy [Advertising Psychology]. St. Petersburg, Piter, 2003.
p.
Lesokhina L.N. Obrazovanie v strukture chelovecheskoy deyatel'nosti [Education in the Structure of
Human Activity]. Voprosy filosofii [Problems of philosophy]. 1984, no. 12, pp. 3–13.
Markelov K.V. Kar'era zhurnalista: k vershinam professii [Journalist Career: to the Heights of the Profession].
Moscow, 2000. 188 p.
Polyakov V. Samomarketing v kar'ere [Personal Marketing in Career]. Chelovek i trud [Man and Labor].
, no. 1.
Sidorenko E.V. Trening vliyaniya i protivostoyaniya vliyaniyu [Training of Influence and Influence Resistance].
St. Petersburg, Rech' Publ., 2001. 256 p.
Fillipson Ya. Kak «prodavat'» sebya. Prakticheskoe posobie po samomarketingu [How to “Sell” Yourself.
A Practical Guide to Personal Marketing]. Chelyabinsk, Ural LTD Publ., 1997.
Chestara D. Delovoy etiket [Business Etiquette]. Trans. from English. L. Beskova. Moscow, Agentstvo
“FAIR” Publ., 1997. 336 p.
Izosimov A. Sila brenda proyavlyaetsya posle provalov [The Strength of a Brand Appears after Failures].
, iss. 4 (350). Available at: www.ko.ru.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.