САМОМАРКЕТИНГ И САМОБРЕНДИНГ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Лидия Михайловна Семенова

Аннотация


В статье анализируется современный рынок труда, требования работодателя к профессиональным и личностным качествам при трудоустройстве специалистов-
коммуникаторов. Рассматриваются понятия: маркетинг, самомаркетинг, бренд, самобрендинг, маркетинг рабочей cилы, эго-маркетинг. Автор обращается к анализу их сущности и приводит определения смежных понятий: самоимиджирование, самопрезентация. Акцентируется внимание на значении этих процессов в конкурентной среде на современном рынке труда. Автором раскрыты различные взгляды и подходы к этим процессам, этапы проведения, а также некоторые эффективные методы самомаркетинга и самобрендинга. Обращаясь к понятию «карьера», автор дает характеристику этапов ее
построения, описывает виды в современном понимании и рассуждает об особенностях создания. Автор приводит собственный опыт обучения студентов самомаркетингу и самобрендингу, предлагает алгоритм действий.


Ключевые слова


самомаркетинг, самобрендинг, специалист в сфере коммуникаций, конкурентоспособность, рынок труда

Полный текст:

PDF

Литература


Robber Artur. Bol'shoy tolkovyy psikhologicheskiy slovar' [Big Explanatory Psychological Dictionary].

Vol. 2 (P-Ya). Moscow, Veche, AST Publ., 2000. 560 p.

Borchikova S.S. Samomarketing vypusknikov vuzov [Personal Marketing of University Graduates].

Ozersk, 2001. 93 p.

Dzheyms D. Effektivnyy samomarketing [Effective Personal Marketing]. St. Petersburg, Filin" Publ.,

Kotler F. Osnovy marketinga [Principles of Marketing]. Moscow, 1991. 688 p.

Lebedev-Lyubimov A.N. Psikhologiya reklamy [Advertising Psychology]. St. Petersburg, Piter, 2003.

p.

Lesokhina L.N. Obrazovanie v strukture chelovecheskoy deyatel'nosti [Education in the Structure of

Human Activity]. Voprosy filosofii [Problems of philosophy]. 1984, no. 12, pp. 3–13.

Markelov K.V. Kar'era zhurnalista: k vershinam professii [Journalist Career: to the Heights of the Profession].

Moscow, 2000. 188 p.

Polyakov V. Samomarketing v kar'ere [Personal Marketing in Career]. Chelovek i trud [Man and Labor].

, no. 1.

Sidorenko E.V. Trening vliyaniya i protivostoyaniya vliyaniyu [Training of Influence and Influence Resistance].

St. Petersburg, Rech' Publ., 2001. 256 p.

Fillipson Ya. Kak «prodavat'» sebya. Prakticheskoe posobie po samomarketingu [How to “Sell” Yourself.

A Practical Guide to Personal Marketing]. Chelyabinsk, Ural LTD Publ., 1997.

Chestara D. Delovoy etiket [Business Etiquette]. Trans. from English. L. Beskova. Moscow, Agentstvo

“FAIR” Publ., 1997. 336 p.

Izosimov A. Sila brenda proyavlyaetsya posle provalov [The Strength of a Brand Appears after Failures].

, iss. 4 (350). Available at: www.ko.ru.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.