ФОРМИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА ВУЗОВ

Елена Сергеевна Исакова, Анатолий Васильевич Панюков, Сергей Борисович Коваль

Аннотация


Статья посвящена проблемам высшего образования, в частности, сложившейся диспропорции между выпуском квалифицированных специалистов и их востребованностью на рынке труда. Молодежный рынок труда в последние годы характеризуется тенденциями к ухудшению.
Это обусловлено ограниченными возможностями трудоустройства молодых людей в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения. Негативной особенностью также является несбалансированность структуры выпуска специалистов в учреждениях профессионального образования с потребностями рынка труда. В настоящее время происходит периодическое перенасыщение рынка труда специалистами определенных профилей и недостаточная подготовка по дефицитным профессиям и специальностям.
Сложившийся дисбаланс между выпуском квалифицированных кадров и спросом на них обуславливает необходимость поиска решений данных проблем. В связи с этим в последние годы проводятся различные оценки эффективности работы вузов, мониторинги и опросы как со
стороны органов государственной власти, различных независимых организаций, так и непосредственно самими учебными заведениями. Проводимые исследования направлены в первую очередь на выявление существующих противоречий и недостатков со стороны университета в под-
готовке кадров, а также определение эффективности работы вуза с возможностью последующего внесения изменений в образовательный процесс.
В статье рассмотрены причины и предложены методы устранения сложившегося дисбаланса путем формирования рейтинга вузов, который в свою очередь должен влиять на стратегию развития образовательного учреждения, стать индикатором качества образования как для абитуриентов, так и для потенциальных работодателей. Кроме этого, проведен сравнительный анализ рейтингов различных независимых агентств и предложена система показателей, характеризующих качество образования.


Ключевые слова


профессиональное образование, рейтинг, мотивация, индикатор качества, стратегия развития

Полный текст:

PDF

Литература


Dudareva V.I., Panyukova A.A. [Study on Motivation of Students of Different Educational Levels to

Obtain Mathematical Education]. Matematicheskoe i statisticheskoe issledovanie sotsial'no-ekonomicheskikh

protsessov: sbornik nauchnykh trudov [Mathematical and Statistical Analysis of Social and Economic

Processes: Collection of Scientific Papers]. Chelyabinsk, South Ural St. Univ. Publ., 2008. 122 p.

Isakova E.S., Panyukov A.V., Ereskina M.N. [Correlation between Vocational Education and Social and

Economic Condition of a Region]. Voprosy statistiki [Problems of Statistics]. 2013, no. 7, pp. 67–69. (in Russ.)

Sidorov I.V., Koval' S.B., Isakova E.S. et al. (Compilers) Monitoring trudoustroystva vypusknikov i molodykh

spetsialistov: metodicheskie ukazaniya [Monitoring of Employment of Graduates and Young Professionals:

Guidelines]. Chelyabinsk, South Ural St. Univ. Publ., 2013. 19 p

Kachestvo priema v rossiyskie gosudarstvennye vuzy – 2012 [The Quality of Enrollment to Russian

State Universities – 2012]. Available at: http://ria.ru/ratings_academy/20120904/742829269.html.

Reytingi Vuzov [University Rankings]. Available at: http://www.edu.ru/abitur/index.php?act=9.

Sayt Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii [Website of the Ministry of Education

and Science of the Russian Federation]. Available at: http://minobrnauki.rf/


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.