МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИТ-АУТСОРСИНГА
Аннотация
Работа посвящена построению теоретической модели, позволяющей оптимизировать дея-
тельность руководства компании при принятии решении об использовании аутсорсинга информационных технологий применительно к конкретной ИТ-услуге. Опираясь, в первую очередь, на теорию трансакционных издержек, в модели анализируется влияние таких факторов,как специфичность активов (специфичность трансакции), неопределенность, частота проведения трансакции, количество технических и бизнес-навыков, необходимых для осуществлениятрансакции, на процесс принятия решения об использовании сорсинговой модели для информационных технологий. Кроме этого, в связи с существующими противоречивыми результатами, полученными в ходе исследования ИТ-аутсорсинга с точки зрения теории трансакционных издержек, автором предлагается использовать теорию комплементарных активов как теоретическую установку, способную объяснить расхождение теории и практики. Использование
теории комплементарных активов при построении модели принятия решения об использовании ИТ-аутсорсинга происходит в контексте теории ключевых компетенций. Автором выдвигается предположение о несоответствии полученных эмпирических результатов и теоретических предпосылок теории трансакционных издержек, согласно которому это происходит ввиду того, что не была проанализирована степень комплементарности ИТ-услуги, рассматривающейся для передачи на исполнение внешнему провайдеру, и ключевой компетенции организации. Введение данной предпосылки в модель может позволить объяснить существующие противоречия, так как использование в ходе анализа понятия комплементарности уже показало свою эффективность и результативность во многих экономических исследованиях. В данной статье предложены концептуальная модель ИТ-аутсорсинга, а также обобщенный алго-
ритм процесса принятия решения об использовании ИТ-аутсорсинга. Данный алгоритм можетбыть программно реализован в любой среде, что позволит оптимизировать деятельность руководства предприятий.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Loh L., Venkatraman N. Determinants of Information Technology Outsourcing: a Cross Sectional Analysis. Journal
of Management Information Systems, 1992, no. 9 (1), pp. 7–24.
Dedrick J., Kraemer K.L. Impacts of Internal and Interorganizational Information Systems on the Outsourcing of
Manufacturing. The Journal of Strategic Information Systems, 2010, no. 19 (2), pp. P. 78–95.
Nam K., Rajagopalan S., Rao H.R., Chaudhury A. A Two-Level Investigation of Information Systems Outsourcing.
Association for Computing Machinery. Communications of the ACM, 1996, no. 39 (7), pp. 36–44.
Thouin M., Hoffman J., Ford E. IT Outsourcing and Firm-Level Performance: a Transaction Cost Perspective. Information
& Management, 2009, no. 46 (8), pp. 463–469.
Choudhury V., Sabherwal R. Portfolios of Control in Outsourced Software Development Projects. Information Systems
Research, 2003, no. 14 (3), pp. 291–314.
Ho V.T., Ang S., Straub D. When Subordinates become IT Contractors: Persistent Managerial Expectations in IT
outsourcing. Information Systems Research, 2003, no. 14 (1), pp. 66–86.
Kern T., Willcocks L. Exploring Information Technology Outsourcing Relationships: Theory and Practice. The
Journal of Strategic Information Systems, 2000, no. 9 (4), pp. 321–350.
Williamson O.E. Transaction-Cost Economics: the Governance of Contractual Relations. Journal of Law and Economics,
, no. 22 (2), pp. 233–261.
Williamson O.E. [Transaction Cost Economics and Supply Chain Management]. Rossijskij zhurnal menedzhmenta
[Russian Management Journal], 2010, no. 8 (1), pp. 71–92. (in Russ.)
Williamson O.E. The Economics Institutions of Capitalism: Firms, Markets, Relational Contracting. N.Y., Free
Press, 1985, p. 450.
Williamson O.E. The Mechanisms of Governance. New York., University Press, 1996, p. 448.
Williamson O.E. The Economics of Organization: the Transaction Cost Approach. The American Journal of Sociology,
, no. 87 (3), pp. 548–577.
Buyanov D.A. [Transaction Cost Theory and Complementary Assets Theory as Platforms for Developing the Theoretical
Model of IT Outsourcing]. Vestnik Omskogo universiteta. Serija “Jekonomika” [Herald of Omsk University. Series
“Economics”]. 2014, no. 2, pp. 160–166. (in Russ.)
Buyanov D.A. [IT-Outsourcing and The Theory of Transaction Costs]. Vestnik Omskogo universiteta. Serija “Jekonomika”
[Herald of Omsk University. Series “Economics”]. 2014, no. 1, pp. 115–119. (in Russ.)
Grossman S., Hart O. The Costs and Benefits of Ownership: a Theory of Vertical and Lateral Integration. Journal
of Political Economy, 1986, no. 94 (4), pp. 691–719.
Ang S., Straub D.W. Production and Transaction Economies and IS Outsourcing: a Study of the US Banking Industry.
MIS Quarterly, 1998, no. 22 (4), pp. 535–552.
Lacity M.C., Willcocks L.P., Khan S. Beyond Transaction Cost Economics: Towards an Endogenous Theory of Information
Technology Outsourcing. Journal of Strategic Information Systems, 2011, no. 20 (2), pp. 135–157.
Milgrom P., Roberts J. The Economics of Modern Manufacturing: Technology, Strategy, and Organization. The
American Economic Review, 1990, no. 80 (3), pp. 511–528.
Bresnahan T., Brynjolfsson E., Hitt L. Information Technology, Workplace Organization and Demand for Skilled
Labor: an Empirical Evidence. Quarterly Journal of Economics, 2002, no. 117 (1), pp. 339–376.
Brynjofsson E., Hitt L., Yang S. Intangible Assets: Computers and Organizational Capital. Brookings Papers on
Economic Activity: Macroeconomics, 2002, no. 1, pp. 137–199.
Brynjolfsson E., Saunders A. Wired for Innovation: How Information Technology is Reshaping Economy. Cambridge
(Massachusetts), MIT Press, 2010.
Skripkin K. [Organizational Capital of Russian Enterprises: the Problem of Diversity] Innovacionnoe razvitie jekonomiki
Rossii: regional'noe raznoobrazie: Shestaja mezhdunarodnaja nauchnaja konferencija. Sbornik statej. Vol. 1. Moscow,
, pp. 286–294. (in Russ.)
Agievich V.A., Skripkin K.G. [The Formalization of the Problem of Choosing the Optimal Sequence of Changes in
the Enterprise Architecture Based on the Matrix Changes Brinyolfssona]. Biznes-informatika [Business Informatics], 2014,
no. 1 (27), pp. 7–13. (in Russ.)
Colin Rudd, Vernon Lloyd. Service Design Book. TSO, 2007. P. 352.
Katalog IT-uslug dlja autsorsinga [Catalog of IT Services Outsourcing]. ASTRA. Moscow, 2012, p. 103.
Brynjolfsson E., Renshaw A., Alstyne M. The Matrix of Change. Sloan Management Review, 1997, no. 38 (2).
Skripkin K.G. [IT Efficiency and Organizational Changes in the Modern Russian University]. Obrazovatel'nye tehnologii
i obshhestvo. 2013, no. 3 (16), pp. 573–587. (in Russ.)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.