ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Тамара Ивановна Николаева

Аннотация


В статье рассматривается сущность ресурсного потенциала организации и ее оценка, факторы, на
него влияющие, характеристика ресурсов, выбор стратегии с учетом потенциала организации, стратеги-
ческий потенциал и его влияние на конкурентоспособность торговой организации.
Под ресурсным потенциалом автор понимает способность ее экономической и управленческой
системы к использованию внутренних ресурсов с максимальным экономическим эффектом в условиях
влияния факторов внешней среды.
От ресурсного потенциала зависит, насколько эффективно реализуется выбранная стратегия раз-
вития организации. Организация концентрирует усилия и организационные ресурсы на ключевых на-
правлениях деятельности, способных принести организации экономический и финансовый успех. Огра-
ниченность ресурсов и снижение их реальной стоимости не позволяет организации развиваться на соот-
ветствующем рынке.
С точки зрения управления ресурсный потенциал организации предлагается рассматривать в крат-
косрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах. Представление возможностей организации на
рынке основывается на четырех видах ресурсов: материальные ресурсы, нематериальные активы, орга-
низационные потенциальные возможности и главные компетенции.
Оценивается конкурентное превосходство организации с позиции соответствия товарного предло-
жения потребностям покупателей, ценности ресурсов, которыми обладает организация и сочетания ре-
сурсов в их взаимодействии. Конкурентное положение торговой организации является ключевым фак-
тором успеха. Важным элементом ресурсного потенциала, по мнению автора, является инновационный
потенциал. Состояние ресурсов формирует стратегическую платформу организации, которая создает
предпосылки для роста. Стратегическая платформа строится на основе: диагностики факторов рынка;
оценки ресурсного потенциала и ресурсной эффективности (сопоставление ресурсного потенциала ор-
ганизации с основными тенденциями и требованиями рынка); анализа конкурентоспособности органи-
зации.


Ключевые слова


ресурсы, потенциал, конкуренция, стратегия, рынок, организация, торговля, ин- новации, факторы, среда.

Полный текст:

PDF

Литература


Ansoff I. Novaya korporativnaya strategiya [New Corporate Strategy]. St. Petersburg, Piter Kom Publ.,

Boumen K. Osnovy strategicheskogo menedzhmenta [Fundamentals of Strategic Management]. Transl.

from English. Moscow, Banki i birzhi, YuNITI, 1997.

Druker P.F. Rynok: Kak vyyti v lidery: Praktika i printsipy [Market: How to Become a Leader: Practice

and Principles]. Transl. from English. Moscow, 1992.

Kotler F. Marketing menedzhment [Marketing Management]. 12th ed. St. Petersburg, 2007.

Korlof B. Delovaya strategiya [Business Strategy]. Transl. from English. Moscow, Ekonomika Publ.,

Lamben Zh.Zh. Strategicheskiy marketing [Strategic Marketing]. St. Petersburg, 1996.

Lamben Zh.Zh., Chumpitas S., Shuling I. Menedzhment, orientirovannyy na rynok [Market-Oriented

Management]. 2nd ed. St. Petersburg, Piter Publ., 2010. 720 p.

Meskon M., Al'bert M., Kheduori F. Osnovy menedzhmenta [Fundamentals of Management]. Moscow,

Delo Publ., 1993.

Nikolaeva T.I. [Resource Potential of a Trade Organization as a Basis for its Development]. Izvestiya

Ural'skogo ekonomicheskogo universiteta [Proceedings of the Urals University of Economics], 2010, no. 2. (in

Russ.)

Nikolaeva T.I. [Competitive Strategies in the Management of Competitiveness of a Trade Enterprise].

Vestnik RGTEU [Bulletin of RSUTE], 2010, no. 4. (in Russ.)

Nikolaeva T.I., Lykasova S.N. [Market Potential of a Trade Organization as the Basis of Competitiveness].

RGTEU: Torgovoe delo. Torgovoe pravo [RSUTE: Business. Commercial law], 2011, no. 1. (in Russ.)

Ackoff R. Creating the corporate future. New York John Wiley Sons. 1981.

Borush M.A., Tomas C.B. Alternative scenarios for the defense industry after 1995. Planting Review.

Barney, J. (1991). Firm resources and sustained competitive advantage. Journal of Management, 17(1),

–120.

Bourtney C., Kirkland N.J., Viguerie R. Strategy under uncertainty. Harvard Business Review, 1997.

Woodruff R.B. (1997). Sustomer value: The next Source of competitive advantage. Journal of the

Academy of Marketing Science, 25(2), 139–153.

Laworski B. &. Konli A. (1993) Market orientation: Antecedents and consequenses. Journal of Marketing,

, 53–54.

Miller & Shamsie, j. (1996). The resource-based view of the firm in two environments: the Hollywood

film studios from 1936 to 1965. Academy of Management Journal, 39(3), 519–543

Schmalensee R. (1988). Industrial economics: An overview. Economic Journal, 98, 643–681.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.