СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРУКТУРАХ В СИСТЕМАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

Игорь Владимирович Поддубный

Аннотация


Статья посвящена проблемам современного развития отрасли гражданской авиации России в
постперестроечных условиях в части создания структур безубыточных авиапредприятий. Автором рас-
смотрен ряд причин кризиса в гражданской авиации в постперестроечной России, связанного с массо-
вой заменой авиакомпаниями парка авиационной техники воздушными судами зарубежных производи-
телей и последовавшего за этим структурного кризиса, приведшего многие авиапредприятия к банкрот-
ству. В статье автор дал подробное описание части структуры всего авиационного комплекса граждан-
ской авиации СССР – инженерно-авиационной службы, и принцип ее работы. Описал изменения, вы-
званные вводом в эксплуатацию авиационной техники иностранного производства. На примере рабочей
структурной схемы инженерной авиационной службы Свердловского Первого Объединенного Авиаот-
ряда, сформированной до 1991 года, показана трансформация структуры обслуживающего авиационно-
го производства ОАО авиакомпании «Уральские Авиалинии», преемника Свердловского Первого Объ-
единенного АО, к 2007 году, вызванная целями сохранить приемлемый уровень безопасности полетов
флота авиакомпании, регулярности полетов и обеспечения достаточно высокой экономической эффек-
тивности эксплуатации воздушных судов иностранного производства. Описан один из вариантов разви-
тия структурной схемы обслуживающего производства авиационной техники авиакомпании, позво-
ляющий достичь вышеописанных целей. В качестве современного подхода к управлению предприятия-
ми отрасли гражданской авиации предлагается универсальный системный подход к созданию опреде-
ленной идеальной модели организационной структуры авиационного обслуживающего производства,
которая позволит без критических потерь для авиапредприятия и государства осваивать любую авиаци-
онную технику. Организационное развитие предприятий позволит решить вопросы снижения затрат на
эксплуатацию воздушных судов.


Ключевые слова


авиационная техника, гражданская авиация, экономическая эффективность

Полный текст:

PDF

Литература


Зубков, Б.В. Основы безопасности полетов

/ Б.В. Зубков, Е.Р. Минаев. – М.: Книга по требо-

ванию, 2012.

Курило, В.М. Хозяйственный механизм

гражданской авиации. Проблемы совершенство-

вания / В.М. Курило. – Минск: Навука i тэхнiка,

– 272 с.

НТЭРАТ ГА-93 / Министерство транспор-

та Российской Федерации, департамент воздуш-

ного транспорта, приказ № ДВ-58 от 20 июня

г.

Harry H. Goode, Robert E. Machol, Ph.D. System

engineering. An introduction to the design of

Large-scale Systems. United States of America.

McGraw-Hill Book Company, Inc. 1957.

Protocol relating to an Amendment to the

Convention on International Civil Aviation [Article 83

bis], signed at Montreal on 6 October 1980.

http://www.easa.europa.eu

Официальный сайт ФАА. – http://www.faa.

gov/

Петров, А.Е. Тензорный анализ двойствен-

ных сетей / А.Е. Петров. – М.: ООО «Центр ин-

формационных технологий в природоиспользова-

нии», 2007. – 496 с.

Гренандер, Ульф. Лекции по теории обра-

зов. Т. 1: Синтез образов / Ульф Гренандер. – М.:

Мир, 1979.

Applied mathematics and computation. Pattern

recognition principles / Julius T.Tou, Rafael C.

Gonzalez. – Massachusetts. Addison-Wesley

Publishing Company, 1974.

Далецкий, С.В. Эффективность техниче-

ской эксплуатации самолетов гражданской авиа-

ции / С.В. Далецкий, О.Я. Деркач, А.Н. Петров. –

М.: Воздушный транспорт, 2002.

Далецкий, С.В. Формирование эксплуата-

ционно-технических характеристик воздушных

судов гражданской авиации / С.В. Далецкий. – М.:

Воздушный транспорт, 2005.

Кристофидес, Н. Теория графов. Алго-

ритмический подход / Н. Кристофидес. – М.: Мир,

– 432 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.