АНАЛИЗ РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Дмитрий Андреевич Карх, Светлана Ростиславовна Царегородцева, Венера Медетовна Гаянова, Зоя Олеговна Фадеева

Аннотация


В статье рассмотрена динамика развития российского и зарубежного рынка ювелирных изделий за
последние пять лет. Приведена статистика спроса на ювелирные украшения и проанализированы при-
чины ежегодного прироста объема продаж ювелирных изделий посредством показателей, маркетинго-
вых инструментов, а также за счет мнений аналитиков и экспертов из области ювелирного мастерства.
Было принято во внимание повышение конкуренции импортируемых ювелирных брендов в РФ,
сформированной также ввиду сложившейся нестабильной экономической ситуации, охватившей боль-
шое число стран мира. Так, крупные производители России занимаются продажей украшений в собст-
венных сетях, мелкие – в обычных ювелирных магазинах. Ювелирные магазины, реализующие изделия
российских заводов, вынуждены формировать цены с учетом сегмента покупателей эконом-класса, без
какой-либо надежды привлечь покупателей более высокого сегмента. В условиях кризиса спрос на экс-
клюзивные изделия и дорогие камни, как на наиболее надежные инвестиции, особенно в России, резко
возрастает, что, несомненно, влияет на доходы государства в сторону убыли. Однако в ближайшие годы
ювелирный рынок России ждет переориентация на массовый сегмент – эконом и средний класс, а также
приход на рынок новых игроков.
Отмечается тот факт, что Россия владеет большой территорией, имеющей необходимую сырьевую
базу для достижения успехов в ювелирной отрасли, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Реали-
зуя ювелирную продукцию в восьми странах мира (США, Китай, Индия, Италия, Великобритания,
Япония, Турция, Ближний Восток), Россия занимает лидирующие позиции в области торговли ювелир-
ными украшениями, соперничая с крупными зарубежными брендами. Таким образом, рассмотрены бла-
гоприятные перспективы развития ювелирной промышленности


Ключевые слова


динамика развития, ювелирные украшения, объем продаж, ювелирная отрасль, ювелирные бренды, ювелирный рынок, ювелирная торговля, ювелирная промышленность, драгоценные металлы, драгоценные камни, показатели изделия, эталон качества, бриллиантовая индустрия,

Полный текст:

PDF

Литература


Российский ювелирный рынок: особенно-

сти, текущее состояние и перспективы развития:

Ежегодный аналитический отчет / РИА «Рос-

ЮвелирЭксперт». – СПб.: 2014.

Россия' 2014: Стат. справочник / Росстат.

– М.: 2014. – 62 с.

Антипин, Ф.А. Ювелирный рынок России:

современное состояние и тенденции развития /

Ф.А. Антипин // Экология и безопасность жизне-

деятельности: сб. статей XI Межд. науч.-практ.

конф. / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА,

– С. 3–6.

Федеральная служба государственной

статистики. – http://www.gks.ru.

Воронина, Ю. Камушки-то непростые //

Российская бизнес-газета. – № 914 (36) от

09.2013.

Сапожникова, Ю.Е. Стратегическое пла-

нирование как основа перспективного развития

холдинга ювелирной отрасли промышленности /

Ю.Е. Сапожникова // Бизнес в законе. – 2013. –

№ 1. – С. 279–281.

Ведущие ювелирные бренды расширяют це-

левую аудиторию // РБК. Исследования рынков. –

http://marketing.rbc.ru/news_research/10/09/2013/56

shtml

До 2017 г. прогнозируется рост объема

рынка ювелирных изделий на 6,7 % ежегодно //

РБК. Исследования рынков. – http://marketing.rbc.ru/

news_research/22/03/2013/562949986337194.shtml

Ежегодные темпы роста рынка ювелирных

изделий составляют порядка 10–15 % // РБК. Ис-

следования рынков. – http://marketing.rbc.ru/

news_research/18/12/2013/562949990018225.shtml

Отраслевой портал участников ювелир-

ного рынка РЕСТЭК JUNWEX. – http://rjexpert.ru/

Сорокина, М. Ювелирный рынок: «Кто не

сможет, тот уйдет». – http://www.ksonline.ru/

stats/-/id/2854/


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.