АНАЛИЗ РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Аннотация
В статье рассмотрена динамика развития российского и зарубежного рынка ювелирных изделий за
последние пять лет. Приведена статистика спроса на ювелирные украшения и проанализированы при-
чины ежегодного прироста объема продаж ювелирных изделий посредством показателей, маркетинго-
вых инструментов, а также за счет мнений аналитиков и экспертов из области ювелирного мастерства.
Было принято во внимание повышение конкуренции импортируемых ювелирных брендов в РФ,
сформированной также ввиду сложившейся нестабильной экономической ситуации, охватившей боль-
шое число стран мира. Так, крупные производители России занимаются продажей украшений в собст-
венных сетях, мелкие – в обычных ювелирных магазинах. Ювелирные магазины, реализующие изделия
российских заводов, вынуждены формировать цены с учетом сегмента покупателей эконом-класса, без
какой-либо надежды привлечь покупателей более высокого сегмента. В условиях кризиса спрос на экс-
клюзивные изделия и дорогие камни, как на наиболее надежные инвестиции, особенно в России, резко
возрастает, что, несомненно, влияет на доходы государства в сторону убыли. Однако в ближайшие годы
ювелирный рынок России ждет переориентация на массовый сегмент – эконом и средний класс, а также
приход на рынок новых игроков.
Отмечается тот факт, что Россия владеет большой территорией, имеющей необходимую сырьевую
базу для достижения успехов в ювелирной отрасли, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Реали-
зуя ювелирную продукцию в восьми странах мира (США, Китай, Индия, Италия, Великобритания,
Япония, Турция, Ближний Восток), Россия занимает лидирующие позиции в области торговли ювелир-
ными украшениями, соперничая с крупными зарубежными брендами. Таким образом, рассмотрены бла-
гоприятные перспективы развития ювелирной промышленности
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Российский ювелирный рынок: особенно-
сти, текущее состояние и перспективы развития:
Ежегодный аналитический отчет / РИА «Рос-
ЮвелирЭксперт». – СПб.: 2014.
Россия' 2014: Стат. справочник / Росстат.
– М.: 2014. – 62 с.
Антипин, Ф.А. Ювелирный рынок России:
современное состояние и тенденции развития /
Ф.А. Антипин // Экология и безопасность жизне-
деятельности: сб. статей XI Межд. науч.-практ.
конф. / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА,
– С. 3–6.
Федеральная служба государственной
статистики. – http://www.gks.ru.
Воронина, Ю. Камушки-то непростые //
Российская бизнес-газета. – № 914 (36) от
09.2013.
Сапожникова, Ю.Е. Стратегическое пла-
нирование как основа перспективного развития
холдинга ювелирной отрасли промышленности /
Ю.Е. Сапожникова // Бизнес в законе. – 2013. –
№ 1. – С. 279–281.
Ведущие ювелирные бренды расширяют це-
левую аудиторию // РБК. Исследования рынков. –
http://marketing.rbc.ru/news_research/10/09/2013/56
shtml
До 2017 г. прогнозируется рост объема
рынка ювелирных изделий на 6,7 % ежегодно //
РБК. Исследования рынков. – http://marketing.rbc.ru/
news_research/22/03/2013/562949986337194.shtml
Ежегодные темпы роста рынка ювелирных
изделий составляют порядка 10–15 % // РБК. Ис-
следования рынков. – http://marketing.rbc.ru/
news_research/18/12/2013/562949990018225.shtml
Отраслевой портал участников ювелир-
ного рынка РЕСТЭК JUNWEX. – http://rjexpert.ru/
Сорокина, М. Ювелирный рынок: «Кто не
сможет, тот уйдет». – http://www.ksonline.ru/
stats/-/id/2854/
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.