МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНОСТНЫХ МЕТРИК: К ПРОБЛЕМЕ АДЕКВАТНОСТИ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Пожалуй, никогда ранее термин «эффективность» и широчайшее семейство стоящих за ним со-
держательных толкований и ассоциаций не использовался столь интенсивно, как сегодня. Здесь и там
мы слышим об «эффективном образовании», «эффективной науке», «эффективной медицине», «эффек-
тивной социальной политике», «эффективном менеджменте», и т. д. и т. п. Что стоит за этой весьма не-
обычной «модой» на термин, простое провозглашение которого многими воспринимается сегодня как
кодовое слово, на грани словесной магии, которое как бы априори избавляет от необходимости анализа
той ситуации, в которой этот термин применяется, а сам термин приобретает в значительной мере ма-
нипулятивный характер.
Между тем, по мнению авторов статьи, за этим «рассыпанием смысла» понятия, когда-то воспри-
нимавшегося и интерпретируемого достаточно однозначно (в экономике эта категория обычно рассмат-
ривалась с точки зрения сопоставления затрат, чаще выражаемых в денежной форме, и результатов, ко-
торые получены в качестве вознаграждения за понесенные затраты), стоит явление, которое авторами
статьи обозначено как «кризис эффективности». Многие экономисты, специалисты в области управле-
ния (и, в частности, маркетологи) сегодня все более отчетливо начинают понимать, что оценочный вер-
дикт «эффективно» или «неэффективно» часто носит достаточно условный, частичный, поверхностный
и принципиально относительный, контекстнозависимый характер.
Сложность сложившейся ситуации такова, что для ее разрешения авторы предлагают в качестве
особого междисциплинарного или, точнее сказать, трансдисциплинарного направления ввести новую
предметно-методологическую линию, которую предлагают назвать «системная эффектология», и кото-
рую в самом общем виде можно определить как трансдисциплинарное направление в рамках системно-
ситуационного анализа, связанное с применением «эффективностного подхода» и «эффективностных
метрик» для решения широкого класса задач по определению, оценке и использованию самых различ-
ных аспектов, связанных с проблематикой эффективности маркетинговой и, в более широком контек-
сте, управленческой деятельности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Багиев Г.Л., Мефферт Х. (научная редак-
ция) Маркетинг взаимодействия. Концепция.
Стратегии. Эффективность. – СПб.: Изд-во
СПбГУЭФ, 2009. – 672 с.
Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в
XXI веке. / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. – М.: Из-
дательский дом «Вильямс», 2003. – с. 91; 106.
Желены, М. Знание против информации//
Информационные технологии в бизнесе / под ред.
М. Желены. – СПб: Питер, 2002. – С. 218.
Каазик, Ю.Я. Математический словарь /
Ю.Я. Каазик. – Таллин: Валгус, 1985. – 296 с.
Малиновский, А.А. Эффективность неко-
торых типов полужестких систем / А.А. Мали-
новский, Е.Д. Смирнова, Л.Г. Швидченко // Сис-
темные исследования: Ежегодник. – М.: Наука,
– С. 75.
Мелентьева, Н.И. Межсубъектные комму-
никации в системе маркетинга взаимодействия.
Вопросы теории и методологии / Н.И. Мелентье-
ва. – СПб.: Изд-во «Борей Арт», 2007.
Татаренко, В.Н. Маркетинг влияния и фи-
лософия управления. Информация Коммуникации
Конкурентная политика / В.Н. Татаренко, Н.И.
Мелентьева. – LAMBERT Academic Publiching AV
Akademikerverlag GmbH & Co. KG Saarbrücken,
Deutschland, 2013.
Спицнадель, В.Н. Системы качества (в со-
ответствии с международными стандартами
ISO семейства 9000): учебное пособие / В.Н.
Спицнадель. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-
пресса», 2000.
Современный русский язык: учебник. §152.
Суффиксальный способ образования прилагатель-
ных. – http://uchebnik.biz/book/226-sovremennyjrusskij-
yazyk/165--152-suffiksalnyj-sposobobrazovaniya-
prilagatelnyx.html / (дата обращения
04.2015).
НОУ ИНТУИТ. Лекция 11. Модели каче-
ства и надежности в программной инженерии
http://www.intuit.ru/studies/courses/2190/237/lecture/
?page=3 / (дата обращения 19.04.2015).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.