АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПРЕДПРИЯТИЯ

Алина Валериевна Боднар

Аннотация


В статье рассмотрен организационно-экономический механизм управления информацией и ком-
муникациями предприятия, представляющий собой совокупность функций, средств, методов и управ-
ленческих решений, направленных на достижение поставленных целей предприятия. В основу меха-
низма положена модель нечеткой логики, позволяющая учитывать уровень неопределенности парамет-
ров при их оценке. Представленный алгоритм функционирования информационно-коммуникационного
механизма управления предприятия представляет собой последовательность команд, позволяющих
принимать обоснованные управленческие решения. Начальным этапом является оценка уровня разви-
тия системы коммуникаций предприятия, которая состоит из информационной, технической, управлен-
ческой, организационной и социальной составляющих. С этой целью в работе выделены по три коэф-
фициента на каждую из составляющих, которые позволяют адекватно оценить уровень их текущего
развития. Каждый из коэффициентов согласно нечеткой модели проходит этап фаззификации, приведе-
ния к нечеткости, который включает в себя определение функций принадлежности как для входящих,
так и для выходящих переменных. В связи с тем, что модель является двухстадийной, выходящие пере-
менные первой стадии (достаточность технической, управленческой, организационной, информацион-
ной и социальной составляющих) становятся входящими на втором этапе моделирования. Следующим
этапом работы алгоритма механизма управления информацией и коммуникациями предприятия являет-
ся формирование критериальной базы, представляющей собой набор продукционных правил, являю-
щийся основой базы знаний, позволяющих обосновать принятие того или иного управленческого реше-
ния. Для продуцирования значения выходной переменной используем правило Мамдани. Реализация
представленного алгоритма произведена при помощи инструментального средства MATLAB пакетом
Fuzzy Logic Toolbox. На первом этапе работы алгоритма происходит проверка достаточности развития
каждой из составляющих системы коммуникаций, которая является основанием для определения обще-
го состояния развития всей системы коммуникаций. Заключительным этапом является дефаззификация
или приведение к четкости полученного значения, которое является основой для формирования средств
по усовершенствованию системы коммуникаций. Функциональный алгоритм организационно-
экономического механизма управления информацией и коммуникациями применен для выявления
уровня развития составляющих системы коммуникаций ПАО КБ «Приват Банк». Проведенный анализ
позволил выявить недостаточный уровень развития системы коммуникаций представленного коммер-
ческого банка в связи с низким уровнем развития социальной составляющей системы коммуникаций, а
также принято управленческое решение, направленное на совершенствование системы труда, которое
заключается в необходимости совершенствования системы мотивации и внедрении каналов обратной
связи.


Ключевые слова


алгоритм, информация, коммуникация, механизм, нечеткая логика, управленче- ское решение

Полный текст:

PDF

Литература


Боднар, А.В. Анализ основных теоретиче-

ских подходов к оценке качества коммуникаций /

А.В. Боднар // Экономический анализ Сборник на-учных трудов кафедры экономического анализа и

статистики. – Тернополь, 2011. – Ч. 2, № 9. –

С. 56–59.

Боднар, А.В. Основные теоретические под-

ходы к управлению коммуникациями в организации

/ А.В. Боднар // Вестник Запорожского националь-

ного университета. – Запорожье, 2012. – №

(14). – С. 5–10.

Морозова, Н.А. Управление коммуникация-

ми в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ.

Серия: Экономика и управление. – М.: 2010. – № 2.

– С. 173–180.

Бизянов, Е.Е. Нечеткие модели и нейронные

сети в анализе и управлении экономическими объ-

ектами: монография / Е.Е. Бизянов; под ред. чл.-

кор. НАН Украины, д-ра экон. наук, проф. Ю.Г.

Лысенко; Донец. нац. ун-т. – Донецк: Юго-

Восток, 2012. – 386 с.

Леоненков, А.В. Нечеткое моделирование в

среде MATLAB и fuzzyTECH / А.В. Леоненков. –

СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 736 с.

Суровцева, Е.С. Актуальные проблемы

управления организационными коммуникациями /

Е.С. Суровцева // Вестник ТГУ. – Томск, 2008. – №

(58). – С. 125–127.

Кендюхов, А.В. Влияние факторов макро-

среды на организационно-экономический механизм

управления интеллектуальным капиталом пред-

приятия / А.В. Кендюхов // Экономика и управле-

ние. – 2003. – № 5-6. – С. 88–92.

Лысенко, Ю. Организационно-

экономический механизм управления предприяти-

ем Ю. Лысенко, П. Егоров // Экономика Украины.

– 1997. – № 1. – С. 86–87.

Пенькова, И.В. Механизм управления ком-

муникациями на основе применения нечеткой мо-

дели / И.В. Пенькова, А.В. Боднар // Проблемы эко-

номики. – Харьков, 2012. – № 4. – С. 250–255.

Суровцева, Е.С. Механизм построения

эффективной коммуникационной системы в орга-

низации / Е.С. Суровцева, Г.Я. Рубин // Организа-

тор производства: теоретический и научно-

практический журнал. – 2005. – № 3. – С. 38–41.

Шпак, Н.О. Основы коммуникационного

менеджмента промышленных предприятий: мо-

нография / Н.О. Шпак. – Львов: Львовская поли-

техника, 2011. – 327 с.

Экономическая кибернетика: учебник /

Ю.Г. Лысенко, Т.С. Клебанова и др. – Донецк:

ООО «Юго-Восток, Лтд», 2007. – 324 с.

Инновации в маркетинге и менеджменте:

монография / под ред. д.э.н., проф. С.М. Ильяшен-

ко. – Сумы: ТОВ «Издательский дом «Папирус»,

– 616 с.

Кувшинов, М.С. Анализ и прогноз эффек-

тивности инвестиционных проектов промышлен-

ных предприятий / М.С. Кувшинов, Н.С. Комарова

// Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менедж-

мент». – 2013. – Т. 7, № 2. – С. 74–79.

Проблемы и перспективы развития эко-

номической кибернетики: коллективная научная

монография / под ред Т.И. Олешко. – Киев: ВД

ТОВ «Agrar media group», 2013. – 232 с.

Пенькова, И.В. Информационная экономи-

ка: вопросы теории: монография / И.В. Пенькова.

– Донецк: ДонНТУ, 2006. – 296 с.

Шпак, Н.О. Подходы и методы оптими-

зации управленческих решений / Н.О. Шпак, А.М.

Ульянова // Менеджмент и предпринимательство

в Украине: этапы становления и проблемы разви-

тия. Вестник Национального университета

«Львовская политехника». – Львов: Издательство

Национального университета «ЛП», 2006. – №

– С. 39–45.

Захарчин, Г.М. Теория и методология

формирования и развития организационной куль-

туры машиностроительного предприятия: моно-

графия / Г.М. Захарчин. – Львов, 2011. – 346 с.

Information economy report 2013 ICTs as an

Enabler for Private Sector Development // United

nations conference on trade and development

UNCTAD. – New York and Geneva, 2012. – 164 p.

Ryan M.R., Frater M.R. Communications and

information systems. Argos Press. P/L – 2002. –

p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.