ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФАКТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В РАСШИРЕННОМ ДИАПАЗОНЕ ОЦЕНОК ИННОВАЦИОННОСТИ

Евгения Михайловна Циплакова

Аннотация


В статье раскрываются особенности коммерциализации высокотехнологичных инновационных продуктов (ВТИ), радикально меняющих оценки их полезности покупателем и обществом. В начальный период появления продукта характеристики его необычного и уникального качества отторгаются большинством потребителей. Следовательно, необходимо рассматривать расширенный диапазон уровней качества продуктов типа ВТИП: базово-возникающий – поддерживающий – закрывающе-прорывной уровень. Это возможно в концепции управления, предполагающей эволюционное достижение компромисса интересов инновационности и качества продукции для потребителей с целями качества управления и экономической устойчивости для производителей. Цель исследования – обоснование содержания матричной циклической модели и методов управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов (типа ВТИ) на основе дополнительных функций регулирования. Для эффективной реализации такой модели необходим комплекс методов управления в контуре прямых и обратных связей формируемого механизма. Методы должны обеспечивать итерационный процесс повышения качества продукции и управления при снижении удельных затрат на ее производство до достиже- ния указанного компромисса. Повышение качества управления предлагается реализовать в механизме на основе методики управления, встроенной в его контур прямых и обратных связей. Таким образом, в статье даны предложения по разработке матрично-циклической модели. Сформирована гипотеза исследования: повышение качества и эффективности управления коммерциализацией продуктов типа ВИП по факторам согласования интересов производителей и потребителей может быть достижимо на основе матричной циклической модели с применением комплекса методов регулирования дисбаланса в методике управления коммерциализацией в жизненном цикле баланса интересов и встроенной в механизм управления.

Ключевые слова


высокотехнологичный инновационный продукт; коммерциализация; качество продукта; управление коммерциализацией

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160110

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.