ПЕРСПЕКТИВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РЕГИОНАХ РОССИИ

Алиса Витальевна Паненко

Аннотация


Проблема маркетинговых эффектов, связанных с особым восприятием потребителями отечественной продукции, привлекала внимание множества исследователей из десятков стран, в результате чего в литературе сформировалось отдельное направление – потребительский патриотизм (этноцентризм). Как было продемонстрировано в ряде исследований, при определенных социально-экономических и культурных условиях потребители склонны к патриотичному экономическому поведению, что положительно сказывается на оценке качества, воспринимаемой ценности и желании купить отечественную продукцию и негативно влияет на потребление иностранных товаров. Существенным ограничением в понимании возможных маркетинговых эффектов экономического патриотизма является отсутствие опыта проведения соответствующих исследований на региональном, а не национальном уровне – как в международной, так и в российской практике. В данной статье проводится комплексный анализ результатов предшествующих исследований, которые могли бы обеспечить теоретическую поддержку предположения о существовании потребительского патриотизма на региональном уровне в России. Полученные результаты могут служить основой для разработки гипотез дальнейших эмпирических исследований.

Ключевые слова


региональный маркетинг; предпочтения; поведение; потребители; факторы; экономический патриотизм; потребительский этноцентризм; маркетинговые эффекты; товары повседневного спроса; место происхождения

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160117

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.