СИСТЕМНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

Евгений Игоревич Добрынин

Аннотация


На текущий момент инновационная стратегия имеет различные определения, каждое из которых приписывает ей какие-либо свойства. Среди рассмотренных определений нет комплексного определения, которое рассматривает инновационную стратегию как систему со своими особенностями. Проанализировав предшествующие данному исследованию определения, автор ставит не решенные до сих пор вопросы по сущности инновационной стратегии, ее роли и месту в иерархической структуре стратегий фирмы, отличительным особенностям от других стратегий фирмы и ключевым характеристикам, и дает новое определение инновационной стратегии, прежде разделяя понятие на составные части: стратегия и инновация.  Инновационную стратегию автор рассматривает с позиции цели или средства, определяя для нее первичный критерий. Далее анализируется роль инновационной стратегии, ее особенности и связи с другими стратегиями фирмы, причем в одном случае инновационная стратегия выступает в качестве общей стратегии фирмы. После чего приводятся ключевые характеристики инновационной стратегии, которые могут быть критериями для ее оценки: степень новизны для рынка, степень новизны для фирмы, активность позиции, ориентация на рынок и ориентация на технологии. Результатом работы становится расширенное определение инновационной стратегии, исходя из которого, ставятся задачи по изучению и оценке инновационной стратегии, приводятся простой случай ее классификации, базис для построения более сложных классификаций и пример качественного анализа инновационных стратегий компаний «Apple» и «Tele2». Результаты исследования могут быть использованы как основа для понимания системных особенностей инновационной стратегии, имеют потенциал в применении для качественного и количественного анализа.

Ключевые слова


инновационная стратегия, системный анализ, качественный анализ, классификация

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160213

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.