НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ И КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наталья Юрьевна Власова, Елена Михайловна Кочкина, Елена Леонидовна Молокова

Аннотация


Статья посвящена анализу современных динамических процессов национальной системы высшего образования. Целью исследования является анализ международных трансформаций системы российского высшего образования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью идентификации происходящих интернациональных процессов российского высшего образования в условиях неоднозначности в науке трактовок и характеристик проистекающих трансформаций. В работе используются нормативно-правовой и кластерный методы исследования, которые позволяют провести как качественный, так и количественный анализ состояния системы высшего образования в условиях трансформаций. Анализ международного правового регулирования позволил выдвинуть гипотезу об отсутствии признаков интеграционных процессов национальной системы высшего образования в мировое образовательное пространство. Кластерный анализ не обнаружил тенденции к унифицированию систем образования различных стран, что послужило подтверждением выдвинутого предположения. На основе проведенного анализа современные процессы определяются как интернациональная гармонизация образовательного пространства, выделены основные характеристики указанного процесса.

Ключевые слова


система высшего образования; образовательное пространство, динамические процессы, кластерный анализ; нормативно-правовой анализ; интернационализация; гармонизация; интеграция; интеграционные объединения, международное регулирование

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160219

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.