УПРАВЛЕНИЕ PR-КОММУНИКАЦИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА (НА ПРИМЕРЕ XXVII ВСЕМИРНОЙ ЛЕТНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ В КАЗАНИ)
Аннотация
Организация спортивного мероприятия мирового масштаба в экономической и социальной сферах
стала одним из инструментов повышения конкурентоспособности территорий. Проведение мегапроекта
требует не только значительных инвестиций, но и отлаженной системы коммуникаций. Рассмотрены
возможности формирования бренда территории с помощью PR-коммуникаций крупного спортивного
события. Описаны особенности информационно-коммуникационного сопровождения Универсиады в г.
Казань. Проанализирована система взаимодействия бренда спортивного события с целевыми аудито-
риями. Основное внимание обращено на процесс конструирования информационных поводов и органи-
зацию специальных мероприятий. С помощью контент-анализа выявлены основные характерные обра-
зы, имеющие сильную ассоциативную связь с Казанью. В статье подчеркнута целесообразность исполь-
зования подобных смысловых единиц в коммуникационной стратегии мегапроекта и рассмотрены осо-
бенности использования PR-коммуникаций международного спортивного события в продвижении Ка-
зани. В результате исследования выделены ключевые направления в позиционировании Казани: в ин-
формационно-коммуникационном поле представлен характерный образ спортивного города, открытого
миру, в то же время актуализированы ассоциации с европейскими городами по богатству культурных
традиций, уровню и качеству обслуживания, чистоте. Таким образом, был сформирован медиапортрет
города, ключевые характеристики которого могут использоваться и в дальнейшем в качестве основы
для бренда Казани.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Анхольт С. Конкурентная идентичность:
новый национальный бренд-менеджмент. Лондон,
Palgrave Macmillan, 2007.
Котляров М.А. Мегаспортивные меро-
приятия и развитие территорий (работы зару-
бежных авторов): [науч. изд.] / сост. и пер. с
англ.д-р экон. наук, проф. [предисл. Л. А. Рапо-
порта]. Екатеринбург, АМБ, 2015. 132 с.
Най Дж. «Мягкая» сила и американо-
европейские отношения // Свободная мысль-XXI.
№ 10. С. 34–35.
Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие
мировые практики под ред. Кейта Динни; пер. с
англ. Веры Сечной. Москва, Манн, Иванов и Фер-
бер, 2013. 336 с.
Визгалов, Д.В. Брендинг города / Денис Виз-
галов. [Предисл. Л.В. Смирнягина]. Москва: Фонд
«Институт экономики города», 2011. 160 с.
Яцык А.В., Макарова Г.И.Культурная Уни-
версиада – 2013 в оценках ее посетителей и уча-
стников // Гуманитарные науки в XXI веке,
КГАСУ. 2014. № 3. С. 1–10.
Нескоромная Е. Продвижение бренда горо-
да. «Международный пресс-клуб». 2010. –
http://www.prclub.com/assets/files/pr_lib/pr_papers/n
eskoromnaya.doс
Леонов В.А. Повышение инвестиционной
привлекательности региона в результате подго-
товки и проведения крупных спортивных меро-
приятий // Актуальные проблемы экономики и
права. 2012. № 1 (21). С. 46–50.
Губергриц М., Замятина Н., Ледовский М.
Денис Визгалов: Пусть города живут. Москва,
Сектор, 2015. 272 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160319
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.