УПРАВЛЕНИЕ PR-КОММУНИКАЦИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА (НА ПРИМЕРЕ XXVII ВСЕМИРНОЙ ЛЕТНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ В КАЗАНИ)

Анастасия Игоревна Никулина, Марина Васильевна Голомидова

Аннотация


Организация спортивного мероприятия мирового масштаба в экономической и социальной сферах
стала одним из инструментов повышения конкурентоспособности территорий. Проведение мегапроекта
требует не только значительных инвестиций, но и отлаженной системы коммуникаций. Рассмотрены
возможности формирования бренда территории с помощью PR-коммуникаций крупного спортивного
события. Описаны особенности информационно-коммуникационного сопровождения Универсиады в г.
Казань. Проанализирована система взаимодействия бренда спортивного события с целевыми аудито-
риями. Основное внимание обращено на процесс конструирования информационных поводов и органи-
зацию специальных мероприятий. С помощью контент-анализа выявлены основные характерные обра-
зы, имеющие сильную ассоциативную связь с Казанью. В статье подчеркнута целесообразность исполь-
зования подобных смысловых единиц в коммуникационной стратегии мегапроекта и рассмотрены осо-
бенности использования PR-коммуникаций международного спортивного события в продвижении Ка-
зани. В результате исследования выделены ключевые направления в позиционировании Казани: в ин-
формационно-коммуникационном поле представлен характерный образ спортивного города, открытого
миру, в то же время актуализированы ассоциации с европейскими городами по богатству культурных
традиций, уровню и качеству обслуживания, чистоте. Таким образом, был сформирован медиапортрет
города, ключевые характеристики которого могут использоваться и в дальнейшем в качестве основы
для бренда Казани.


Ключевые слова


PR-коммуникации, бренд, коммуникационная стратегия, Универсиада-2013

Полный текст:

PDF

Литература


Анхольт С. Конкурентная идентичность:

новый национальный бренд-менеджмент. Лондон,

Palgrave Macmillan, 2007.

Котляров М.А. Мегаспортивные меро-

приятия и развитие территорий (работы зару-

бежных авторов): [науч. изд.] / сост. и пер. с

англ.д-р экон. наук, проф. [предисл. Л. А. Рапо-

порта]. Екатеринбург, АМБ, 2015. 132 с.

Най Дж. «Мягкая» сила и американо-

европейские отношения // Свободная мысль-XXI.

№ 10. С. 34–35.

Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие

мировые практики под ред. Кейта Динни; пер. с

англ. Веры Сечной. Москва, Манн, Иванов и Фер-

бер, 2013. 336 с.

Визгалов, Д.В. Брендинг города / Денис Виз-

галов. [Предисл. Л.В. Смирнягина]. Москва: Фонд

«Институт экономики города», 2011. 160 с.

Яцык А.В., Макарова Г.И.Культурная Уни-

версиада – 2013 в оценках ее посетителей и уча-

стников // Гуманитарные науки в XXI веке,

КГАСУ. 2014. № 3. С. 1–10.

Нескоромная Е. Продвижение бренда горо-

да. «Международный пресс-клуб». 2010. –

http://www.prclub.com/assets/files/pr_lib/pr_papers/n

eskoromnaya.doс

Леонов В.А. Повышение инвестиционной

привлекательности региона в результате подго-

товки и проведения крупных спортивных меро-

приятий // Актуальные проблемы экономики и

права. 2012. № 1 (21). С. 46–50.

Губергриц М., Замятина Н., Ледовский М.

Денис Визгалов: Пусть города живут. Москва,

Сектор, 2015. 272 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160319

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.