ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Юлия Геннадьевна Кузменко, Ирина Юрьевна Окольнишникова, Ирина Петровна Савельева

Аннотация


В статье рассмотрены вопросы развития розничной торговли и общественного питания. Доказано,
что торговля и общественное питание представляет собой сферу торгового обслуживания населения,
для которой необходимо использование единых логистических принципов. В работе приводятся ре-
зультаты исследований темпов роста розничной торговли на примере изменения индекса предпринима-
тельской уверенности в этой сфере. В статье также проведен достаточно подробный анализ основных
показателей развития розничной торговли и общественного питания в России в период с 2010 по 2014
гг. Уделено внимание и вопросам развития торговых сетей. В целом комплексный подход к вопросам
развития сферы торгового обслуживания позволил авторам статьи предложить использование модели и
алгоритма выбора вариантов размещения объектов торгового обслуживания, что в свою очередь позво-
ляет осуществить выбор стратегии развития сферы торгового обслуживания. В работе приведены дока-
зательства тому, что методика выбора стратегии зависит от уровня интеграции предприятий сферы об-
служивания и ступенчатых принципов их территориально-пространственного размещения. Авторами
статьи представлены на обсуждение три стратегии. Стратегия пассивного (стабильного) развития, обес-
печивающая дальнейшее развитие малого бизнеса в сфере торгового обслуживания. Стратегия активно-
го развития на основе оптимизации основных логистических процессов, предполагающая широкое гео-
графическое присутствие на мезоуровне, ценовое лидерство и обеспечение равномерного социально-
экономического развития территории городов с полной оптимизацией потоков и с элементами реализа-
ции задач реверсивной логистики. А также стратегия опережающего развития с инвариантным подхо-
дом формирования «потребительской тропы».


Ключевые слова


логистическая интеграция, розничная торговля, общественное питание, логи- стика, стратегии развития сферы торгового обслуживания

Полный текст:

PDF

Литература


Кравченко Л.И. Розничная торговля в Рос-

сии – уходящий локомотив экономики //

http://rusrand.ru/events/roznichnaja-torgovlja-vrossii-

uhodjaschij-lokomotiv-ekonomiki [дата обра-

щения 12.12.2015].

Официальный сайт Федеральной службы

статистики Российской Федерации // Розничная

торговля, услуги населению, туризм // http://www.

gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/stati

stics/enterprise/retail/ [дата обращения 12.12.2015].

Темпы экспансии международных сетей в

Россию сократились // http://www.shopandmall.ru

/analyt.php?cod=409 [дата обращения 15.12.2015].

Аналитики: крупные торговые сети в 2015

году ускорят экспансию, несмотря на продэмбар-

го // http://tass.ru/ekonomika/1579895 [дата обра-

щения 15.12.2015].

Кузменко, Ю.Г. Методология логистиче-

ской интеграции систем торгового обслужива-

ния: дис. ... докт. экон. наук / Ю.Г. Кузменко. –

Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. – 323 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160321

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.