МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ РИЭЛТОРСКИХ УСЛУГ г. ЧЕЛЯБИНСКА

Алексей Дмитриевич Окольнишников

Аннотация


В статье проведено исследование конкурентной ситуации на рынке риэлторских услуг г. Челябин-
ска. Проанализирована общая конкурентная ситуация по модели пяти сил М. Портера, приведена оцен-
ка каждой силы конкуренции и сделаны выводы относительно степени их проявления на анализируе-
мом рынке. В работе приводятся данные относительно насыщенности рынка агентствами недвижимо-
сти, приводится их краткая характеристика. В статье также проведен достаточно подробный анализ
ключевых игроков рынка риэлторских услуг г. Челябинска по ряду значимых с точки зрения потребите-
лей услуг критериев, на основе представленного анализа построен многоугольник конкурентоспособно-
сти и сделаны выводы относительно наиболее сильных игроков рынка.
На основе проведенного маркетингового анализа автором статьи заключено, что рынок риэлтор-
ских услуг г. Челябинска в настоящее время является высококонкурентным рынком. Данный вывод по-
зволил дать рекомендации относительно использования информации о конкурентной ситуации на рын-
ке при планировании маркетинговой деятельности агентств недвижимости.


Ключевые слова


маркетинговое исследование, маркетинг услуг, маркетинг риэлторских услуг, маркетинг в сфере недвижимости, маркетинг риэлторской компании, риэлторские услуги, рынок риэл- торских услуг, конкурентный анализ, конкурентоспособность компании, анализ конкурентн

Полный текст:

PDF

Литература


Морщинина, Н.И. Особенности становле-

ния и современное состояние рынка риэлтерских

услуг в сфере жилья / Н.И. Морщинина // Вестник

Череповецкого государственного университета. –

– Т. 1, № 3 (49). – С. 61–64.

Рябоконь, С.В. Направления и динамика

развития рынка риэлторских услуг в России / С.В.

Рябоконь // Вестник Адыгейского государственно-

го университета. Серия 5: Экономика. – 2012. – №

(104). – С. 217–224.

Паничкина, М.В. Управление маркетинго-

вой деятельностью агентства недвижимости:

концептуальный подход и элементы технологии /

М.В. Паничкина, О.В. Корвяков // Известия ЮФУ.

Технические науки. – 2008. – № 10 (87). – С. 87–96.

Маркетинг по нотам: практический курс

на российских примерах: учебник / под ред. проф.

Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпо-

рейшн», 2008. – 758 с.

Модель анализа пяти конкурентных сил

Майкла Портера. – http://powerbranding.ru/biznesanaliz/

porter-model/

Ухова, А.И. Маркетинговое исследование

ключевых показателей динамики рынка недвижи-

мости Челябинска в 2013 году / А.И. Ухова // На-

учно-исследовательские публикации. – 2014. –

№ 8 (12). – С. 127–131.

Стерник, Г.М. Анализ рынка недвижимо-

сти для профессионалов / Г.М. Стерник, С.Г.

Стерник. – М.: Экономика, 2009. – 606 с.

Классификация критериев конкурентоспо-

собности товара. –

http://powerbranding.ru/competition/konkurentosposo

bnost-faktory/

Многоугольник конкурентоспособности. –

http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnikkonkurentosposobnosti/

Топ-20 лучших риелторов Челябинска. –

http://domchel.ru/text/realtor/112001506594816.html


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.