МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА АССОРТИМЕНТНЫХ ЕДИНИЦ ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ

Анна Владимировна Овчинникова, Владимир Валентинович Матвеев, Анастасия Андреевна Норина

Аннотация


Глобализация торговли требует от отечественных исследователей мониторинга мировых тенденций в этой области и определение перспективных направлений ее развития. Обосновывается актуальность разрабатываемого проекта по автоматизации процессов оптимизации ассортимента и запасов на
основе маркетинговой технологии «Категорийного менеджмента». Разработанная методика позволяет
оценить эффективность управления ассортиментом. Авторами была разработана комплексная система
управления товарной категорией на основе методологического исследования системы управления ассортимента. Были исследованы системы управления ассортиментом и запасами на предприятиях розничной торговли для разработки организационных структур, бизнес-процессов, алгоритмов принятия решений категорийного менеджмента. Авторы определили группу факторов, влияющих на систему управления ассортиментов, как переменные модели оптимизации категорийного менеджмента, нашли способы повышения эффективности деятельности розничных предприятий. Применение к обработке данных методологии системного анализа, инструментария статистического исследования способствовало качественному обоснованию факторов ассортиментного управления и разработке математической модели принятия решений категорийного менеджмента.


Ключевые слова


математическая модель; системный анализ; ассортимент; предприятия розничной торговли; управление ассортиментом; планирование ассортимента; категорийный менеджмент; оптимизация ассортимента; 1С: Управление торговлей; управление товарными категориями.

Полный текст:

PDF

Литература


Сысоева, С.В. Управление ассортиментом

в рознице. Категорийный менеджмент / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.

Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-методическое пособие / В.В. Зотов. – М.: Эксмо, 2006. – 240 с.

Hübner, A. Retail Category Management. Decision Support Systems for Assortment, Shelf Space, Inventory and Price Planning / A. Hübner. – Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2011. – 178 p.

Holweg, C. Consumer Value im Category Management- Modell nach ECR / C. Holweg. – Gabler: GWV Fachverlage GmbH, Wiesbaden, 2009. – 263 p.

Steiner, S. Category Management / S. Steiner. – Deutscher Universitдts-Verlag: GWV Fachverlage

GmbH, Wiesbaden, 2007. – 218 p.

Determinanten der integrierten Kundenbindung

/ B. Kahler. – Gabler: GWV Fachverlage GmbH, Wiesbaden, 2009. – 284 p.

Овчинникова, А.В. Внедрение категорийного менеджмента на предприятиях розничной торговли / А.В. Овчинникова, А.А. Норина // Евразийский союз ученых. – 2016. – № 28-3. – С. 15–16.

Wind, J. Toward a Change in the Focus of Marketing Analysis: From a Single Brand to an Assortment / J. Wind // Journal of Marketing. – 1977. –V. 41, № 4. – P. 12+143.

Овчинникова, А.В. Структурирование товарной категории / А.В. Овчинникова, А.А. Норина // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2016. – Т. 26, № 5. – С. 44–49.

Arkader, R. Category management initiatives from the retailer perspective: a study in the Brazilian grocery retail industry / R. Arkader, F.C. Ferreira //Journal of Purchasing and Supply Management. –2004. – № 10. – P. 41–51.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.