КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ УСЛУГ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Александр Исаакович Ициксон

Аннотация


Статья посвящена актуальной проблеме регионального развития - разработке критериев предоставления услуг электросвязи. Существующие методологии оценки развития электросвязи не увязаны объективно ни с доходами населения, ни с уровнем потребности бизнеса в услугах, не отражают состояние услуги в субъектах РФ и не позволяют дать количественные оценки развития. Отсутствие единого видения при разрозненном предоставлении услуг четырьмя-пятью крупными операторами не позволяет правильно планировать развитие бизнеса. Представлена сравнительная динамика макроэкономических показателей доходов от услуг электросвязи населению и юридическим лицам в сопоставлении с экономическими показателями в целом по России. Для сопоставимости уровней потребления, предоставления услуг вводятся два критерия: «доля услуг в среднем душевом доходе населения» и «доля услуг юридическим лицам в валовом региональном продукте». Это позволяет однозначно проводить сравнения, на основе которых определить направления места приложения финансовых усилий и направления развития конкретных видов услуг электросвязи в РФ и субъектах. Автором предложен методологический подход, особенностью которого является учет объективных показателей потребления услуг, предоставленных в статистической отчетности Росстата и Минкомсвязи, инструментарий для оценки экономической эффективности на базе технической оснащенности устройствами электросвязи, обеспечивающими рост выручки от предоставления услуг.

Ключевые слова


региональная экономика; критерии уровня предоставления услуг электросвязи; сравнительная динамика макроэкономических показателей; услуги населению и юридическим лицам; валовый региональный продукт; среднедушевой доход; подвижная связь; услуги телефидения.

Полный текст:

PDF

Литература


Кузовкова, Т.А. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций / Т.А. Кузовкова, Л.С. Тимошенко. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 224 с.

Становление информационного общества в условиях инновационного развития телекоммуникационных услуг / Д.В. Проскура, Н.В. Проскура, Н.А. Мурашова, Д.А. Зайцев. – Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013. –177 с.

Кузовкова, Т.А. Методология и практика мониторинга инфокоммуникаций: монография / Т.А. Кузовкова, Н.Е. Зоря. – М.: ИД Медиа Паблишер, 2012. – 260 с.

Кузовкова Т.А. Научные основы экономики отрасли инфокоммуникаций: монография / Т.А. Кузовкова. – М.: ИД Медиа Паблишер, 2013. – 245 с.

Абилов, А.В. Закономерности развития регионального инфокоммуникационного комплекса / А.В. Абилов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 264 с.

Макаров, В.В. Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития / В.В. Макаров. – М.: ИРИАС, 2007. – 296 с.

Менеджмент в телекоммуникациях / под ред. Н.П. Резниковой, Е.В. Деминой. – М.: ЭкоТрендз, 2005. – 392 с.

Проскура, Н.В. Перспективы развития телекоммуникационного сектора в России. Отраслевая экономика / Н.В. Проскура, Д.В. Ефременко // Управление экономическими системами. – 2013. – № 12(60). – С. 1–39.

Рекомендации по методике заполнения показателей, характеризующих бизнес-климат, человеческий капитал, государственное регулирование в сфере ИКТ (показатели БКР). Решение №39/3-СНГ. – М.: РСС, 2009. – 39 с.

Measuring the Information Society Recommendation ITU. – Geneva: International Telecommunication Union, 2013. – 30 p.

Михалькова, Е.М. Особенности проведения количественных и качественных маркетинговых исследований на рынке телекоммуникационных услуг / Е.М. Михалькова, Л.Т. Чугрина // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2011. – Т. 1, № 2. – С. 313–316.

Разроев, Э. Инфокоммуникационный бизнес: управление, технологии, маркетинг / Э. Разроев. – СПб: Профессия, 2003. – 356 с. 13. Ларичкина, Д.А. Особенности развития отрасли телекоммуникационных услуг в России// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 5. – С. 473–477.

Бороздина, Н.А. Тенденции развития российского рынка услуг мобильной связи / Н.А. Бороздина // Молодой ученый. – 2015. – № 39–1. – С. 1–7.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.