ЦИФРОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ КАК НОВЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Юлия Александровна Ковальчук, Игорь Владимирович Алексеев

Аннотация


Статья отражает результаты исследований по тематике цифровизации современной экономики и ее влияния на процессы разработки и корректировки стратегии экономических субъектов на примере франчайзинговых предприятий. Рассматриваются аспекты развития новых форм рыночного сотрудничества в цифровой среде, включая проникновение на региональные рынки в новом цифровом качестве представления и продаж продукции и услуг.  Проведен анализ российского рынка интернет-продаж, включая оценку региональной структуры, оценены параметры цифровой грамотности по данным экспертных оценок. Определены сравнительные характеристики направлений развития франчайзинговых предприятий, включая открытие собственных филиалов, слияния и поглощения, собственно франчайзинг, создание стратегических альянсов или совместных предприятий, а также интернет-представительств.  Установлено, что усложнение принципов взаимодействия участников рынка через цифровую среду приводит к тому, что франчайзинговым предприятиям необходимо адаптировать свои бизнеспроцессы к новым трендам информационного обмена с целью сохранения своих показателей конкурентоспособности. Стратегия присутствия на цифровом рынке без активизации управленческих процессов приводит к уходу целевой аудитории к предприятиям-конкурентам.  Результаты исследований позволяют предложить франчайзинговым предприятиям оригинальную систему предварительного мониторинга цифрового потенциала региональных рынков, направленную на поиск дополнительных локаций с потенциальными партнерами и клиентами. Предлагается механизм расширения границ предпринимательской деятельности для франчайзинговых предприятий в рамках регионов по четырем сценариям: инновационному, консервативному, стабилизационному и кризисному.  Создание благоприятных условий для B2B и B2C сегмента в рамках региональных рынков должно стать определяющим выбором франчайзинговых предприятий при разработке стратегий развития на основе применения интернет-технологий.

Ключевые слова


цифровая экономика; стратегия; франчайзинговое предприятие; интернеттехнологии; интернет-продажи; региональный рынок; цифровой потенциал; конкурентоспособность; электронное взаимодействие; цифровая грамотность.

Полный текст:

PDF

Литература


Цветков, В.А. Реализация стратегий новой индустриализации экономики / В.А. Цветков, И.М. Степнов, Ю.А. Ковальчук // Вестник Финансового университета. – 2016. – Т. 20, № 6 (96). – С. 19–30.

Дембинская, Н. Российской экономике предрекли рост на уровне развитых стран / Н. Дембинская. – Режим доступа: https://ria.ru/ economy/20170329/1491068980.html.

Аналитический бюллетень InSales 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году. – http://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analyticalbulle tin-insales-2015.

Ермолич, П. Обзор российского рынка ин

тернет-торговли, 2014 г. / П. Ермолич. – http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzorrossiyskogo-rynka-internet-torgovli-2014-g20150202063902.

Алешин, П. Покупки в интернете: как кризис изменил поведение потребителей / П. Алешин. – http://www.rbc.ru/opinions/business/30/05/2016/ 574c18ef9a7947ab22fa8149.

Галеева, Ю. Рынок e-commerce Итоги первого полугодия 2014 / Ю. Галеева. – http://www.akit.ru/rynok-e-commerce2014/.

Ищенко, Н. Российский рынок онлайнторговли ускорил рост / И. Ищенко. – https://www. vedomosti.ru/business/articles/2016/09/22/658172rinok-onlain-torgovli.

Гэу, А. Российские платежные системы на пути к международной экспансии / А. Гэу. – https://www.lawmix.ru/banki/513.

Крыкова, О. Покупки в Интернете: да или нет? / О. Крыкова. – https://www.retail.ru/articles/ 137888/.

Чеснокова, Е. Центр оказался грамотнее всей России / Е. Чеснокова. – https://www.gazeta.ru/ tech/2016/11/01/10296533/rocit_index.shtml.

Зверева, Т. Цифровая грамотность / Т. Зверева. – http://www.rbcplus.ru/news/5817eee77a 8aa940304bdb53.

The New Digital Economy. How it will transform business. A research paper produced in collaboration with AT&T, Cisco, Citi, PwC & SAP. Oxford Economics, 2016.

Развитие интернета в регионах России (Информационные исследования/2007–2015). – https://company.yandex.ru/researches/reports/2015/ya _internet_regions_2015.xml.

Шваб, К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб. – М.: Издат. дом «Е», 2017.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.